А вы когда-нибудь замечали, что в каждом обычном предмете заключена бесконечная красота. Осколок простого старого стекла, который совершенно никому не нужен, может сотворить невероятное чудо, продолжив свою жизнь в новом изделии.
Стекло имеет жидкую структуру, в которой его атомы удерживаются вместе сильными химическими связями в неупорядоченной и случайной сети, и когда квалифицированные мастера вводят в него немного воздуха, он расширяется, если с этим делом «переборщить, то оно взорвется.
Таких мастеров называют стеклодувами. Они создают выдающиеся объекты, которые полностью завораживают зрителя. Выдувные скульптуры Мики Аоки кажутся непонятными и нереальными, пока вы не присмотритесь повнимательнее. Тогда вы понимаете, как сильно они привязаны к этому миру: вдохновленные спорами плесени, вирусами, растениями, жизнью и смертью, прозрачное стекло одновременно делает абстрактные понятия конкретными и исчезает на наших глазах. Аоки создает удивительные формы из стекла, которые не оставляют равнодушным ни одного человека.
Творчество Мики Аоки
Мики родилась на Хоккайдо, Япония. В данный момент художница живет и творит свои шедевры в Лондоне. Одновременно изучает английский язык и учится в Королевском колледже искусств. На протяжении долгих лет она выставляла свои работы в Японии. Там же, на своей родине, стала стеклодувом.
Аоки создает поистине настоящее ледяное волшебство, где наука встречается со сказкой. Используя технику выдувания стекла, в своей серии работ под названием «Поющее стекло» скульптор представила данный материал, превращенный в амебные и потусторонние формы, которые завораживают зрителя. Мики считает, что в любой другой среде произведения потеряли бы свою интригу. Это потому, что полупрозрачное стекло при освещении абсолютно завораживает.
Если на этот материал не падает свет, мы не можем подтвердить его существование, потому что оно совершенно прозрачно. Но как только на него падает свет, стекло действительно приобретает невероятно красоты форму.
Изделия из стекла Аоки напоминают биологические объекты. Ее амебоподобные сущности выставлены группами, в виде наростов или украшений на неисправной машине или в стеклянных контейнерах, как если бы они были какими-то образцами, которые нужно собрать и изучить. Другие части, которые не заключены в прозрачные оболочки, повторяют резкую кристаллизацию льда.
Наверняка, каждый зритель задаст себе вопрос: Аоки художница или ученый? Ее композиции доказывает ее талант поистине выдающегося художника, который внес огромный вклад в мир искусства.
Как утверждает сама Мики, вдохновение приходит к ней из наблюдений и бесед с учеными. Создавая новые произведения, мастер часто посещает лаборатории, чтобы найти идеи, и мечтает о сотрудничестве с учеными в своей следующей работе. Ее интерес к простым предметам, которые не всегда можно увидеть невооруженным глазом, помогает постоянно придумывать новые, интересные, интригующие композиции.
«Если на него не прольется свет, мы не сможем подтвердить существование», — говорит Мики в одном из интервью. Таким образом, она столкнулась с таким волшебным материалом, который может существовать как мембрана, быть совершенно невидимым для кого-то, а для кого-то вызвать огромный интерес.
В инсталляции под названием «Ее песни плывут» старая машина стоит в темноте. Стеклянные арки из автомобили внутри нее, похожие на прозрачные корни, уходящие в салон. Аоки всегда старается создавать работы, которые могут контактировать с физическими и психическими чувствами человека. Нельзя не думать о битве между людьми и миром природы, о жизни и ее конце.
Другие работы изображают извилистые стеклянные скульптуры, подвешенные в витринах, вырывающиеся из пробирок и вырастающие из бутылок. Сперматозоиды ищут яйцеклетку, вирус — хозяина, споры — пищу. Глядя на произведения Мики Аоки, зритель постоянно задается вопросом: а это точно стекло? А оно точно не живое? Художницу всегда интересовал феномен жизни. И основной целью ее самой главной выставки является показать человеку, что весь наш прекрасный мир создан из «мелочей».