Джэхё Ли водился в 1965г, в Хапчене, Южная Корея. В 1992 г. окончил Университет Хонг-Ик в Сеуле со степенью бакалавра искусств. Сочетая в себе различные следы ленд-арта, Arte Povera и минимализма, по истине настоящие шедевры художника бросают вопросительный взгляд на корни формы, ее функции и роль в мире природы.
Ли является талантливым корейским скульптором, который принимал участие во многих выставках как на родине, так и в странах Европы. Он делает создает стоящие скульптуры и барельефы из скромных, почти обычных материалов, в основном из бревен и стальных гвоздей. Они превращаются с большим мастерством и часами усердного труда в блестящие и изысканные предметы. Их тщательно отполированные поверхности привлекают внимание к отдельным деталям и кропотливую заботу о раскрытии врожденной красоты материала.
Эти уникальные формы являются производными от взаимозависимости рукотворного и природного. Их структурная целостность основана на контрастном сочетании стали и дерева. Но однажды скульптор решил попробовать работать с камнем. Мастер сам был удивлен, насколько реалистичными, изысканными и успешными получились эти работы.
Его скульптуры биоморфны. Формы яйца, стручка и амебы, а также модульный характер их конструкции говорят нам о росте и размножении. В то время, как мы можем видеть отсылку к простым, подобным клеткам, структурам природы, есть также намеки на рукотворное в объектах.
Некоторые из этих произведений намеренно двусмысленны; их функция вдруг становится противоречивой: можно ли сидеть на скульптуре? Можно ли есть с одной тарелки? Ли заставляет зрителей пересмотреть свои отношения с «повседневным», само собой разумеющимся, материальным миром.
Что ярко выражено в работах Джэхё, так это забота и глубокое понимание мира природы. Его понимание основного и почти невостребованного материала, (простые стальные крепления и обрезки гвоздей) и их превращение под его руками неотразимо. Мастер видит красоту в обыденности. Он обнажает ее с помощью ремесленных навыков мастера-краснодеревщика.
Работа между современным искусством и дизайном
Композиции Ли умышленно играют с часто оспариваемыми границами между современным искусством и дизайном, ссылаясь на идеалистические кубы, цилиндры и конусы как на извращения шезлонга, журнального столика, абажура и даже скромного пончика.
Выявляя тонко юмористическое и несентиментальное отношение к природе, объединяет эти работы вера в то, что красота искусства есть продукт труда, из которого она исходит, будь то кропотливая резьба стволов лиственниц в форме совершенной сферы или , равно как и точное сгибание и шлифование тысяч гвоздей, забитых один за другим в кусок распиленного пиломатериала. Формы, созданные Ли, просто неотразимы.
До недавнего времени его творчество сводилось к соединению дерева с гвоздями или стальными стержнями и объединению их в геометрические формы, такие как сферы, полушария или цилиндры. Ли вбивает бесчисленное количество гвоздей в дерево, сгибает их, обтачивает и оставляет торчащими. Затем обжигает материал. Блестящие металлические гвозди на черном угле становятся еще более заметными. Благодаря этому он рисует изображения на дереве с помощью гвоздей.
Ли надеется раскрыть красоту в том, что обычно видят все люди, но не замечают главного. Это может быть ржавый погнутый гвоздь. Однако, если вы внимательно посмотрите на него, вы обнаружите, насколько он может быть прекрасен.
Сегодня композиции этого удивительного скульптора выставлены во многих известных галереях. Ли Джэхё завоевал сердца миллионов зрителей. Хотя его работы встретили и критику. Однако, в мире современного искусства, этот талантливый мастер был признан одним из самых лучших скульпторов, которые вносят в свои работы философский дух, наполняя мир и души людей теплом, обращая их внимание на самое главное, хоть и малозаметное, на такое прекрасное.