Современное искусство достаточно демократично и принимает различные материалы, из которых мастера создают свои оригинальные творения. Один из них – проволока. Она довольно широко применяется в скульптуре. Относительно мягкий податливый материал позволяет создавать обтекаемые формы статуй, передавать тонкость и изящество фигур. Одним из авторов, который использует в своем творчестве стальную проволоку, является английский скульптор Дерек Кинцетт.
Обучение в художественной школе убедило будущего мастера, что каркасы, на которых в дальнейшем выполняется скульптура, не стоит покрывать воском, глиной или гипсом. Можно сделать их более изящными и совершенными, сохранив прочность и добавив мелких деталей. Они-то и внесут элемент оригинальности и неповторимости, сделают готовые скульптуры более легкими, «гибкими», привлекательными. Для того чтобы воплотить свои желания в жизнь, Дерек Кинцетт разработал свою оригинальную методику, которой он и пользуется в своем творчестве.
Его проволочные сказочные феи, скульптурные изображения людей издали воспринимаются как мраморные статуи. Обычно жизнь таких творений недолговечна: они скоро покроются ржавчиной и потеряют свой первоначальный сверкающий вид. Но так – и человек, жизнь которого коротка на этой земле. Блеснет, сверкнет чистотой и юностью и начинает покрываться ржавчиной годов, с их проблемами, болезнями и утратами.
Но работам Дерека Кинцетта такое быстрое «увядание» не грозит: они могут очень долго сохранять презентабельный вид, Долго, но не вечно. Его статуям сложно соперничать с мраморными шедеврами, созданными представителями древних цивилизаций. Но он и не стремится кого-то обойти, обогнать, кому-то что-то доказать. Как он сам утверждает, для него важнее то удовольствие, которое он получает от своей работы, от процесса творчества.
Автор использует оцинкованную стальную проволоку, которая не подвержена коррозии и сохраняет свой первозданный вид долгие годы. Работы, созданные более 15 лет назад и сегодня выглядят прекрасно.
При всей мягкости, такой материал требует усилий при резке, может травмировать руки. Однако, как признается сам Кинцетт, мастер предпочитает работать без перчаток, набивая на руках мозоли. Но это, как он считает, вполне оправдано: так скульптор «чувствует» возможности материала, вкладывая, как Пигмалион, душу в свое творение.
Статуи садовников, велосипедистов, мужчин и женщин он выполняет в натуральную величину, с точной передачей всех изгибов и особенностей тела.
Его сказочные феи впечатляют воздушностью и тонкостью крыльев, готовых немедленно поднять свою владелицу в воздух. Объемная скульптура не кажется тяжелой, надежно сохраняет форму. Среди работ автора – не только феи, но и лесные нимфы, другие фантастические существа.
Не менее интересны созданные Кинцеттом животные. Они также легки и изящны, как и статуи людей, достаточно динамичны.
Люди, посещающие выставки, где выставляются работы художника, пытаются понять, как это было сделано. Сам автор посмеивается и считает, что в этом деле нет ничего невозможного: было бы желание.
Работа над скульптурой начинается с выполнения эскиза на компьютере, который потом переносится на фотобумагу. Образец вырезается из застывшей монтажной пены. Затем выполняется каркас, состоящий из пяти слоев проволоки, обмотанной вокруг пенного образца. После этого заготовка снимается с формы, и скульптор приступает к выполнению тонкой кропотливой и достаточно продолжительной работы. На выполнение одной статуи, в зависимости от ее сложности, может уходить от двух до пяти суток.
Готовые скульптуры дополнительно покрываются цинком, предохраняющим их от коррозии, а затем – акриловой алюминиевой пудрой. Именно она позволяет издали воспринимать арт – объекты как мраморные.
Имя Дерека Кинцетта хорошо известно любителям современного искусства. Его причисляют к когорте самых талантливых скульпторов современности. Многие коллекционеры готовы платить хорошие деньги, чтобы получить одну из работ, выполненных Кинцеттом. Средняя стоимость одной фигуры может доходить до 6000 фунтов стерлингов.