Реклама – довольно сложный вид представления товаров и услуг. Он требует знания психологии покупателя, его потребностей, особенностей восприятия. Для ее подачи используются различные методы и приемы, в том числе – скульптурные изображения различного характера с применением разнообразных материалов.
В ход идут материалы, обычно не свойственные для скульптур: краска, лаки, соломинки для коктейлей, банки, крышки, шоколад, губки, искусственные и свежие овощи, фрукты, различные плоды.
Чем оригинальнее, чем необычнее материал и манера исполнения, тем большее внимание удивленного потенциального потребителя товара или услуги он привлекает.
Быстросохнущий лак – это важно
Одним из приемов подачи товара является его «летящее» расположение. Он как будто парит в воздухе. Именно так представили рекламщики продукцию, мимо которой не пройдет равнодушно женщина, привыкшая всегда выглядеть ухоженной и привлекательной. Это быстросохнущий лак для ногтей Rimmel Quick Dry Nail Polish. Открытый флакончик, из которого тонкой струйкой вытекает лак, «повис» в воздухе и как будто подтверждает мысль о том, что он не только способен быстро высохнуть, но и надежно держаться. Такие необычные статуи, установленные в разных частях британской столицы, безусловно, привлекают женское внимание.
Мир может растаять, как льдинка
Реклама используется не только для повышения уровня продаж тех или иных товаров и услуг, но и для привлечения внимания вострым проблемам современности. Одна из них – глобальное потепление, о катастрофических последствиях которого для судьбы человечества говорят на всех уровнях. Именно поэтому Всемирный Фонд дикой природы стал заказчиком скульптору Nele Azevedo ледяных тысячи скульптурных изображений человека. Автор «усадил» их на ступени в одном из скверов Берлина. Впечатляющая и несколько страшноватая инсталляция. Ее «герои» под лучами даже не очень жаркого берлинского солнца постепенно тают и стекают со ступеней. Так и жизнь на Земле может постепенно «растаять» из-за изменения климата в Арктике. Необычно и впечатляюще.
Стоит заметить, что ледяные скульптуры набирают популярность и все шире используются как арт-объекты или элемент подачи рекламы.
Играет красками рекламная скульптура
Рекламные скульптуры – это не всегда то, что можно увидеть на выставках и художественных галереях. Одним из таких необычных видов являются красочные скульптуры. Они, по сути, передают «взрыв» красок в рекламе лакокрасочной продукции, кофе, чая, молока, соков.
Они используются и в рекламе товаров, не связанных с питанием. Лондонское агентство Dentsu использовало красочные скульптуры для рекламы принтеров «Canon Pixma». Стоит заметить, что злые языки утверждали, что реклама оказалась лучше, чем
Скульптуры из мусора
Скульптурные инсталляции из технического мусора достаточно популярны и разнообразны. Их плюсом является устойчивость и долговечность, так как в качестве элементов композиции используются вышедшие из строя детали бытовой и компьютерной техники, фрагментов мебели, другого хлама, который можно найти на свалке.
Иногда скульптуры сложно соотнести с тем, что они должны рекламировать. Именно такое недоумение вызывает скульптура бога Ганеши с головой слона, которому «поручено» рекламировать благовония фирмы Cycle Agarbatti. Есть ли тут тайные намеки на состав и качество продукции, установить сложно.
Реклама виски – все логично
Для рекламы знаменитого виски Баллантайнс французским агентством Marcel Paris была создана скульптура в виде бутылки, состоящей из бочек, колосьев, кружек – всего того, что используется для приготовления и дегустации напитка. Ее изображение затем было перенесено на рекламный плакат. Вопросы о необходимости изображения элементов, из которых состоит бутылка, возникают только у людей, далеких от производства спиртного.
Этот волшебный шоколад, персики, коктейльные трубочки и механическая пантера
«Шоколадный поцелуй», разлетающийся брызгами дарят белый и черный продукт. Так был «подан» фестиваль шоколадав Фэйрфаксе.
Для рекламы чая Nestea, способного утолить жажду в жаркий день, была выполнена скульптура из трубочек для коктейля.
Рекламное агентство, выполняющее другой заказ, представило, что нежность кожи после использования крема Ella Baché подчеркнет огромная скульптура женщины, выполненная из персиков: нежных бархатистых плодов.
Для фирмы по продаже мотоциклов и запчастей Ira Motoparts была изготовлена механическая кошка — мотоцикл, грациозная как пантера и быстрая, как леопард.