Избалованный обилием выставок современных художников и скульпторов, зритель хочет видеть оригинальные, наполненные индивидуальным восприятием и смыслом работы. Многие авторы также стремятся именно к этому. Действительно, трудно представить художника, который «рисует просто так» или скульптора, ваяющего «от нечего делать». Наверное, есть и такие, но большинство стремится к тому, чтобы посетители выставок не только увидели, но и оценили его творения. А в этом случае не обойтись без выработки собственной философской концепции. Автор должен задать себе множество вопросов, среди которых: зачем я творю, что я хочу показать , в чем смысл моих работ, как сделать так, чтобы зрителю они запомнились. Да, именно так: не понравились, а запомнились.
Когда это возможно? Если автор пытается через свои работы донести собственные взгляды на жизнь, объяснить выбор использованных материалов, вложить в их образы свое индивидуальное видение мира.
Молодой японский скульптор Мотохико Одани (Motohiko Odani), вероятно, нашел ответы на все эти вопросы. Именно поэтому его творчество привлекает многих ценителей современного искусства. Они отмечают оригинальность, непохожесть на все, что уже создано другими мастерами, концептуальность, необычность скульптур, выполненных мастером. Хотя не каждую из них можно назвать красивой. Но наша жизнь также полна красоты и уродливости, восторгов и переживаний, радости и слез.
Его творения уже стали узнаваемы, их невозможно перепутать с другими. Несмотря на свою молодость, Motohiko Odani уже стал участником более тридцати групповых и около десятка персональных выставок.
Родился художник в Японии, здесь прошло его детство. Мастерству обучался в токийском институте изящных искусств. В его творческом багаже – работы, созданные в период сотрудничества с ведущими специалистами мира моды Японии и всемирно известными знаменитостями.
Цель художника – вдохнуть жизнь в статичные скульптуры, наделив их динамикой жизни, движением. Вдохновителем своих творческих успехов и поисков новых путей реализации Мотохико Одани считает итальянского скульптора – футуриста Умберто Боччони, творившего в 19 веке. Именно он первым попытался «дать жизнь» своим скульптурам, вдохнуть в них ритмику движения, перешагнув барьеры скульптурной статичности. Его футуристические творения многих притягивали своей необычностью и сложностью постижения внутреннего мира героев.
В своем творчестве скульптор использует сочетание разных материалов, экспериментируя с их соединением. У него под рукой сталь, пластик, армированное полотно, парафин. Они позволяет выполнять работы, при взгляде на которые кажется, что они – живые, могут двигаться. И только при основательном приближении к ним понятно, что это – не живой человек, а статуя.
Есть и другие скульптуры, которые могут вызывать разноречивые чувства, требовать разных оценок. Но то, что их невозможно спутать с другими – в этом сомнений нет.
Ощущение естественности, движения работы Мотохико Одани приобрели за счет точности и скрупулезности. Он заставляют остановиться и удивиться мастерству художника, обладающего ярким собственным стилем.
Многие персонажи, вышедшие из-под руки Motohiko Odani поражают своей фантастичностью, загадочностью. И неважно – нравятся они зрителю или нет. Главная цель достигнута: независимо от положительной или отрицательной оценки увиденного, зритель будет помнить: такой автор есть. И, вольно или невольно, будет вновь и вновь возвращаться на выставки творческих работ Мотохико Одани, чтобы убедиться в правоте или ошибочности первого впечатления. Он будет искать встречи с работами этого художника.
Несмотря на противоречивость оценок творчества, Мотохико Одани считают одним из лучших скульпторов современности. Именно он пытается «остановить мгновенье», независимо от того, насколько оно прекрасно. Именно его творчество заставляет не бездумно скользить взглядом по выставленным работам, а внимательно смотреть и всматриваться. Только настоящий мастер способен добиться такого внимания и выражения эмоций зрителя.