Древесина теплый и приятный материал для творчества. Из нее не только строят дома, ее используют для отделки помещений, производства декоративных элементов и изготовления мебели. Мастера занимаются резьбой по дереву, показывая миру фантастические работы. Но есть и еще одно направление, которое поражает своим исполнением. Оно называется корнепластика или лесная скульптура. В ее основе лежат такие творения природы, как:
- переплетения корней и веток;
- наросты сучьев;
- кора деревьев.
И такие натуральные шедевры дорабатывают скульпторы, которые замечают невидимое. Всем известно, что самым даровитым мастером является природа. Но, когда к ней присоединяется художник и переносит свое видение в реальный мир, то может получиться весьма необычное творение. Фигуры из древесных корней, надо которыми поработал человек, оставляют незабываемые впечатления.
Лесные сокровища
Нагато Ивасаки. Художник-скульптор из Японии. Этот человек создает впечатляющие работы из обломков дерева и коряг. Рассматривая его шедевры, невозможно остаться равнодушным – настолько правдоподобны фигуры мастера и настолько совершено его мастерство.
Свой творческий путь Ивасаки начал в 1983 году, даря миру абстрактные картины, которые выставлялись в различных музеях и показывались на престижных творческих фестивалях. В последнее десять лет художник стал создавать нетрадиционные фигуры. Они оригинальны, будоражат воображение, а могут напугать своей мистичностью. Наткнувшись на одну из работ в лесу, ее можно спутать с живым обитателем чащи. Все композиции мастера выглядят как, живые и, испугавшись шагов человека,могут сорваться с места и убежать в чащу.
Чудеса живой природы
Хизер Янш. Английская художница. Она собирает коряги на побережье и создает из них потрясающие композиции. Ее любимые персонажи – лошади и олени в реальную величину. Фигуры воистину потрясающи. Автор тщательно подбирает коряги и подгоняет формы. Она тратит много времени на выбор нужной коряги, чтобы получился настоящий шедевр.
Фантазия
Джеффро Уитто. Американский ваятель, для которого любимым материалом являются корни деревьев, отполированные соленой водой океана. Он мастерски создает из них изумительные предметы мебели, фигуры животных и различные декоративные украшения. Из коряг он склеивает такие композиции, которыми хочется восторгаться.
Мифические персонажи
Беннет Юинг. Американский скульптор и художник также увлекается этим необычным направлением. Он уже двадцать лет путешествует по миру и собирает коряги и обломки в горах, пустынях, на пляжах и, конечно же, в лесах. Из найденного материала он создает впечатляющие портреты мифических персонажей, тщательно подбирая ветки, обломки, корни и кору по цвету и форме. Свои творения художник называет «сильванскими существами».
Детали, филигранно подобранные по цвету и однородности материала, скульптор склеивает при помощи эпоксидной смолы, которая укрепляет фигуру, делая ее прочной. Обломки дерева и корни превращаются в особую текстуру, которая придает образам удивительные черты и позволяет придать каждому герою свой характер. Автор не ограничивает сове мышление, но всегда остается в пределах реальности. Поэтому его скульптуры относят к разряду абстрактного реализма.
Идеи искусства
Корнепластика не требует создания точных форм. Мастера хорошо просушивают найденный материал, заделывают трещины особым составом. Если требуется с древесины снять кору, то заготовки замачивают в воде. А чтобы дерево не портилось, кора снимается притупленным инструментом. Главное в этом направлении образное мышление и объемное видение, а природа поможет воплотить все оригинальные фантазии художника.
Это искусство еще и привлекательно тем, что автор может выразить свой замысел, показав характерные черты образа. Точные пропорции и формы могут испортить первозданную красоту, заложенную природой. Главное, чтобы получившийся шедевр хорошо смотрелся, а его искусные формы были понятны зрителям и нравились им.
Сказочные герои, чудовища, и просто лесные персонажи привлекают внимание своей необычностью, а еще и тем, что они уникальны, так как найти вторую похожую форму в природе, практически невозможно.