
Даже простой человек. Который совершенно не разбирается в искусстве, не может равнодушно пройти мимо работ мимо скульптур Джакометти. Шедевры этого художника представляет собой удлиненные фигуры, что-то вроде фигур-палочек, фигур-каркасов. Мастер, созидая данные предметы искусства, вкладывал целую философию и свою душу. Хотя свои идеи скульптор не могу воплотить в реальность в своих ранних работах.
Долгий и тяжелый путь от реализма к авангарду. Кубизм
Альберто Джакометти родился в Швейцарии в 1901 г. Его отец был художником. С раннего детства Альберто был увлечен изобразительным искусством и лепкой из глины. Он просил своих родных позировать ему. Так он часами лепил скульптуры своих родственников.
Для того, чтобы набраться опыта и освоить художественные навыки, будущих художник отправился в Италию. Там он познакомился с шедеврами античного искусства и Ренессанса. На творчество скульптора особое влияние оказала этрусская скульптура «Вечерняя тень», которую молодой человек увидел в музее Вольтерры.
Вскоре Альберто отправился в Париж, где обучался искусству у Эмиля Антуана Бурделя. Там он получил доступ к таким художникам, как Бретону, Арагону, Бэккету, Миро, Пикассо, Эрнсту. Так он заинтересовался модерном. Юный художник желал выражать в своих работах подлинный облик окружающего мира, скрытого за привычной реальностью. Его известными работами являются:
- «Человек»;
- «Пара»;
- «Женщина-ложка».
Был период, когда художник занимался «примитивным искусством», изучая произведения народов Океании, американских индейцев и Африки. Скульптор предпочитал все простое, настоящее, искренне. Постепенно его взгляды на мир искусства менялся.



Скульптор стал создавать свои изделия более простыми, делая акцент на определенные элементы. Постепенно Джакометти стал интересоваться сюрреализмом. Тогда ему было всего тридцать лет. В тот период были созданы такие работы, как:
- «Подвешенный шар»;
- «Женщина с перерезанным горлом»;
- «Дворец в четыре часа утра»;
- «Рука» — скульптура, созданная вскоре после войны.
Эти изобретения завоевали популярность среди поклонников сюрреализма. Джакометти творил вместе с талантливым мастером Бретоном. Однако вскоре их пути разошлись, так как Альберто не видел больше шансов расти и двигаться вперед. Так наш герой обратился к гуманизму в искусстве, особо пристальное внимание уделяет изображению головы человека.
На творчество скульптора большое влияние оказала Вторая Мировая Война. Скульптор многое пережил, он видел смерть и очень сильно ее боялся.
Влияние Второй Мировой Войны на творчество

Работы, созданные во время войны, скульптор наполнил реальностью, передавая в них всю боль и страдания души и тела человека. Мастер отказался от всего эротического и изящного. Теперь его хрупкие фигуры стали грубыми, четкими, мощными. Произошла некая метаморфоза.
Джакометти стал удлинять вертикали скульптур, подчеркивал автономность отдельных частей тела человека. Впрочем, это коснулось не только человеческих фигур, среди бронзовых скульптур художника стали часто встречаться и фигурки животных. Так на свет появилась известная «Кошка», которая была любимым питомцем его брата Диего.
В работах Альберто Джакометти видно одиночество, боль, уязвимость. Мастер любил создавать статуи из гипса. Большую часть своего времени мастер проводил в своей мастерской. Он любил быть один. Так он мог спокойно работать над своими шедеврами. Так были созданы бюсты из гипса:
- «Бюст Диего»;
- «Изабель в студии».
Натурщиками Альберто стали его брат Диего и его супруга. Первые работы из бронзы были созданы в сороковых годах. Фигуры были маленькими и тонкими. Скульптура «Шагающий человек» продалась на аукционе «Сотбис» за баснословную стоимость в 2010 г. Статуя была выполнена в большом размере, она достигала 185 сантиметра в высоту.
На протяжении всей своей жизни Альберто Джакометти не переставал быть преданным живописи и рисунку, и создавал огромное количество произведений такого типа. Кроме того, он выполнял заказы на портреты.