С давних времен человек стремился отразить реальность посредством разных материалов, знаков или символов. И искусство высечения на камне во многом этому способствовало. Свой авторский замысел скульптор передает при помощи таких средств, как выбор пропорций, постановка фигуры в пространстве и передача ее движений, и смысла, который в ней заложен. Но, еще некоторое время назад, скульптура многими воспринималась как чисто мужское искусство. Это дисциплина, которая предполагает использования физической силы – скульптор:
- делает фундамент;
- выбивает форму;
- обтесывает творение.
Согласно одному известному мифу о Пигмалионе, уже тогда были распределены роли между скульптором и его музой. Получилось так, что создателем стал мужчина, а женщина превратилась в источник его вдохновения. Однако женщины никогда не сдавались и создавали произведения искусства, заявили о себе и завоевали свое место в этом направлении. Это заслуживает уважения, а кроме того вызывает удивление, так как женщин скульпторов, намного больше женщин-художников.
Примером женской силы на поприще искусства стала француженка Натали Сегуин. Это скульптор с большой буквы и мировым именем. Она создает удивительные динамичные образы, застывшие в бронзе. Сложно поверить, как ее изящные руки умело справляются с твердым материалом, который она превращает в гармоничные, на первый взгляд парящие в воздухе скульптуры, завораживающие своей гибкостью и мастерством исполнения.
Творческий путь
Натали Сегуин (NathalieSeguin) родилась во французском городе Анже в 1964 году. Ее отец был художником, и в доме у них царила творческая атмосфера, которая позволила будущему автору приобщиться к искусству с ранних лет. Натали особенно хорошо справлялась с работой, связанной с трансформацией дерева, шелка, камня и других и природных материалов.
В этом деле она добилась успеха и начала созидать. Мастер нашла для себя материал, в котором полностью раскрылся ее дар. Скульптор начала создавать впечатляющие фигуры из бронзы, которые принесли ей успех не только на родине, но и во всем мире.
Темпераментные фигуры
Серия работ «Танцовщицы» стала наиболее ярким ее творением. Каждая героиня их этой серии запечатлена в темпераментном танцевальном ритме. Их застывшие в бронзе тела поражают воображение. Они настолько реалистичны, что еще чуть-чуть и девушка совершит какое-нибудь па, вспорхнет или упадет, потеряв равновесие.
Изящную невесомость танцовщицам придают платья. Они добавляют образам динамики и создают ощущение вихря. Аккуратные складки платьев из шелка нежно облегают совершенный силуэт девушек. Этим скульптор подчеркивает статность тела и профессионализм. Края юбок будто колышутся под воздействием ветра, поднимаясь и опускаясь под его порывы. Зрители понимают, что это не обычный танец. В каждом движении проявляется глубинная женская энергия, желание любить и отдаваться своей страсти без остатка.
Натали Сегуин в течение своей карьеры была награждена многочисленными наградами, медалями, призами и премиями. Ее статуи, не только из этой серии ценятся любителями этого вида искусства. Она смогла превратить холодную бронзу в такой теплый и фактурный материал, как дерево и придать ему такую же нежность, как у шелка.
«Живая» бронза
Натали старалась воспроизвести тот самый эффект, который возникает в результате взаимодействия разных материалов. Она делала это с помощью бронзы и совершила прорыв. В этих пор бронза стала ее любимым материалом, несмотря на то, что сама автор называет ее неживой, а значит неподвижной. Но в то же время, бронза податлива и отзывчива.
Главным мотивом работ Натали является величие природных форм в их естественной красоте, которые воплотились в женских образах. В ее композициях прослеживается потрясающая пластика, точность, утонченность линий и магическая легкость, которые Натали смогла запечатлеть в каждом движении. Женщины, изображенные скульптором – искусные танцовщицы, они воздушны, но в то же время устойчивы. В них проглядывает страсть и сексуальное желание, которое перекликается с умиротворением и медитацией. Многие говорят, что девушки из бронзы похожи на своего создателя.