Выдающимися скульпторами IV века до нашей эры считаются Пракситель, Скопас и Лисипп. Эти талантливые художники сумели радикально изменять характер греческой скульптуры. Триада величайших создателей основали целые школы искусства, где были возведены удивительной красоты статуи, сильно повлиявшие на всю историю скульптуры, а впоследствии, и итальянского Ренессанса. Эти изменения коснулись и современного искусства.
Пракситель
Скульптор родился в далеком 395 году до нашей эры. Изобразительным искусством стал заниматься еще в детстве. Его учителем был известный художник Кефизодот.
Пракситель стал одним из самых знаменитых скульпторов. Он сумел соединить поздний классический период и эллинистический период греческого искусства. Основной идеей мастера было создавать свои статуи в реалистическом стиле. Он прорабатывал каждую деталь, внося в свои произведения частичку своей души.
Пракситель всегда применял новые методы, стремясь сделать фигуру максимально естественной. Так он расширил границы своего творчества. Чтобы достичь своей цели, художник тщательно обрабатывал камень и бронзу, создавая изящные изгибы, свет и тень. Освоил особую технику полировки мрамора. Творения мастера являются истинным олицетворением жизни, грации и изящества. Творчество Праксителя очень сильно повлияло на дальнейшее развитие греческой скульптуры. До наших дней дошла восхитительная статуя этого талантливого художника, выполненная из мрамора. Это статуя Гермеса, несущего младенца Диониса.
Пракситель – это один из первых скульпторов, который серьезно работал над женскими формами. Он изобразил Афродиту обнаженной, что явилось довольно смелым новшеством.
Скопас
Скопал — это величайший скульптор и архитектор IV века до нашей эры. Свою известность он получил благодаря своему величайшему творению – Мавзолея Галикарнаса. Творчество художника очень сильно повлияло на высокий классический стиль и развитие европейского искусства.
Скопас путешествовал по странам Азии, где создавал свои шедевры. Главным преимуществом скульптора было то, что он создавал мраморные фигуры, практически вдыхая в их лица жизнь. Выражение лиц этих фигур были настолько эмоциональными, что их легко было перепутать с настоящими.
Художник является автором трех величайших памятников IV в. до н.э. Этими творениями являются: храм Афины Алеа в Тегее, храм Артемиды в Эфесе и Мавзолей в Галикарнасе. Кроме того, Скопас возвел прекрасную статую Диониса. Его руке принадлежит скульптура богини победы Ники. Она была уготовлена из парижского мрамора. В данный момент данное произведение античного искусства находится в Лувре.
Скопас долго трудился над композицией, состоящей из целого комплекса невероятной красоты скульптур Нереид. Тщательно прорабатывая каждую деталь, художник дал жизнь таким статуям, как Фетида, Нереида и Посейдон, которые несут на своих руках тело умершего Ахиллеса.
Представители современного искусства считают, что творчество Скопаса очень схоже с творчеством Праксителя. Однако, есть в их творениях разница. Пракситель использовал очень смелую выразительность и невероятную энергии, в то время, как Скопас изображал нежность, эмоции, умиротворение своих героев.
Лисипп
Лисипп – выдающийся художник греческой скульптуры. Был официальным скульптором самого Александра Македонского. Работы творца отличались естественным натурализмом и довольно утонченными пропорциями.
Руке скульптора принадлежит огромное количество творений, большинство из которых оказали серьезное влияние на дальнейшее развитие скульптуры. Мастер создал множество необычайно красивых статуя богов, атлетов и героев.
В основном Лисипп работал над мужскими фигурами. Он тщательно прорабатывал каждый изгиб, каждую мышцу своего героя. Отличительной чертой работ художника является то, что он создавал части тела человека в уменьшенном виде, использовав более тонкие пропорции. Например, можно наблюдать маленький размер головы с вытянутыми конечностями. Это делает фигуру более вытянутой и статной.
Лисиппу принадлежат скульптуры из мрамора Зевса, Гелиоса. Этот выдающийся творец внес огромный вклад в историю изобразительного искусства. Вместе с Праксителем и Скопасом осуществил переход в эллинистический период искусства.