Гуда Костер – голландская художница, автор замечательных инсталляций, которые поразили огромное количество людей своей оригинальностью и необычностью. Гуда создает «живые скульптуры», а затем снимает их на камеру. Главными героями «живых» статуй Костер являются люди, одетые в довольно странную одежду. Художница утверждает, что одежда может иметь визуальное значение, которое отражает то, каким сам человек себя видит со стороны.
Данный проект имел громадный успех. Работы Гуды были выставлены на известных выставках и встретили восторг со стороны критиков и поклонников современного искусства.
Талантливая Гуда представила свои произведения в качестве проекта, который получил название «Живые скульптуры». Важнейшей частью в ее инсталляциях является одежда, причем необычная. Основной смысл инсталляций заключается в том, что одежда представляет собой не только элемент гардероба, но и некий посыл с большим смыслом для окружающих. Сегодня большинство людей определяет социальный статус и уровень человека именно по одежде. Уделяют внимание качеству ткани, торговой марке, цене, за которую было куплено то или иное изделие.
Гуда применяет в своих работы оригинальные формы, оттенки, ткани, которые ей оказывают помощь в создании необычных, загадочных и довольно причудливых работ. Костер утверждает, что ее композиции представляют собой сочетание параллелей времени, пространства и текстиля.
Человеческие ограничения и неуверенность, навязчивые идеи и страхи, тщеславие и стремление к прекрасному отражены в юмористических и вызывающих скульптурах и фотографиях.
Используя одежду как выражение и признание ее загадочных фигур, побуждая зрителя смотреть за пределы внешнего мира, художница воссоздает и отражает психологические, социальные и поведенческие модели через геометрические формы, ткани, цвета и повторения. Запертые в своих декадентских ящиках и ожидающие свершения своих мечтаний и обещаний, носители множества возможных идентичностей, изображенные Гудой Костер, выставляют себя в качестве символа парадоксального сегодняшнего человеческого положения.
Работа Гуды Костер опубликована на страницах Portfolio журнала Cercle MagazineNo# 4: Costumes.
Особенность инсталляций этой удивительной художницы состоит в том, что для реализации невероятной темы, используется далеко не манекен, а настоящий человек. А самое интересное заключается в том, что моделью для данных композиций является сама Гуда.
Еще будучи молодой девушкой, Гуда любила шить одежду. Она создавала оригинальные изделия. Художница и сейчас сама создает интересные модели для своих инсталляции, сама придумывает различные декорации и сама делает свои фотографии в образе, устанавливая таймер на фотокамере.
В одном из интервью Костер отметила, что, хотя фотографии сделаны на профессиональном уровне, они имеют довольно забавный вид. Создавая свои интересные инсталляции, Гуда использует ткани, цвета и узоры, которые несут в себе определенный глубокий смысл.
Художница считает, что одежда не только элемент гардероба каждого человека, но и способ общения. Ведь и сегодня актуальна фраза «встречают по одежке». В нашей повседневной жизни, узнавая личность, мы получаем первые впечатления по одежде. Кроме того, одежду можно рассматривать как форму визуального искусства, которое выражает то, как мы видим себя со стороны, в пространстве. Гуду вдохновляет современная мода. Ей нравится, что можно использовать свободный стиль, сочетания разных ярких цветов.
Костер не только призывает посмотреть на одежду другим взглядом. Воспринять ее не только, как средство скрыть свое тело, согреться и т.д. Создавая свои композиции, Гуда делает это с юмором. Она хочет, чтобы люди, которые будут смотреть на ее работы, делали это с улыбкой на лице.
Например, ее Спящая Красавица иронично изображает усталость и истощение, которые люди испытывают в своей повседневной работе. По этой причине его фотографии кажутся маленькими историями.
Искусство Гуды Костер – это необычный способ представлять повседневную жизнь, по иронии судьбы и подчеркивая важность идентичности через моду и скульптуру.