
В данной статье речь пойдет о некоторых интересных, довольно оригинальных и даже странных творений, созданных корейскими скульпторами. Однако прежде, чем приступать к их описанию, следует немного обратиться к истории возникновения корейской скульптуры.
Как все начиналось
Принято считать, что история корейской скульптуры берет свое начало с периода возникновения буддийской скульптуры. Однако, на стенах гробниц были обнаружены рельефные изображения еще до возникновения буддизма. И это дает основание полагать, что первые памятники в Корее появились гораздо раньше.
С самого начала все сооружения были выполнены в буддийском стиле. После того, как произошло Объединение Силла, корейские художники стали изготавливать статуи людей и животных. Особенной популярностью всегда пользовались маленькие фигурки, выполненные из керамики. Часто изобретались целые композиции, сцены, посвященные любовной тематике.
Основными материалами, из которых корейские скульпторы создавали свои творения, представляли собой позолоченную бронзу, камень и глину. Чаще всего создавались фигурки Будды и Божхисатв. Волосы персонажей были заплетены в шишкообразную прическу. На голове обычно были шишечки (одна или несколько). Глаза всегда были выполнены в виде узкого разреза. На лице присутствовала таинственная улыбка. На шее героев были три нежные складочки в виде трех колечек, но потом стали добавлять к образу и ожерелье. Складки на одежде всегда были И-образные или же У-образные.



Несмотря на то, что корейцы основное внимание уделяли небольшим статуэткам из керамики, популярными также были и различные монументальные сооружения из камня. Они были сохранены сохранилось от королевства Силла (VII-VIII вв). Одной из самых известных корейский скульптур является когу-рнская бронзовая позолоченная статуэтка, посвященная Будде Амитабы.
Большое место в истории корейского искусства занимают короны, найденные в гробницах. Обычно они создавались из бронзы, а далее покрывались позолотой. Но были также найдены четыре силлаские короны, которые были изготовлены из чистого золота. Они выполнены в виде рогов животных, что подтверждает связь искусства ранней Кореи и скифскими пластами.
Рассматривая современное корейское искусство, порой сложно представить, что когда-то оно могло быть таким величественным и возвышенным. Современные мастера представили зрителю скульптуры на самые злободневные темы, которые важны для всех. Однако, следует обратить внимание на трогательную серию скульптур с белыми медведями, созданную талантливым корейским мастером.
Белые медведи
Талантливого корейского художника Бьюн Дайонга обеспокоили серьезные проблемы человечества (резкое изменение климата, таяние ледников, лесные пожары, экология). Им были создана целая волнительная серия скульптур с белыми медведями.
Композиции привлекают внимание не только изображением симпатичных мишек. Среди работ скульптора можно встретить также и людей, которые занимаются всякими мелкими делами.

Дайонг Бьюн – это современный визуальный художник-сказочник. Однако, создавая свои творения, он передавал сюжет не совсем сказочный. В его работах видна глубина основных проблем, которые сегодня коснулись человечество. Своими животно-человеческими мотивами художник хотел передать ту непрерывную связь людей и природы, которую они сами своими собственными руками губят. В работах Бьюна видно огромное желание то, чтобы любовь человека ко всему живому никогда не прекращалась.
Все работы художника двояки. Если посмотреть на композиции с одной стороны, то животные представляют собой всего лишь животных. Но если приглядеться получше и глубже задуматься, то можно здесь рассмотреть и некую хуманизацию.
Если опираться на первый вариант, то можно воспринять основную идею композиций, как то, что люди становясь животными, теряют свои человеческие качества и ценности. Но если во главу всего брать второй вариант, то можно почувствовать, что животные, превращаясь в людей, передают этому миру свою точку зрения, свои ощущения и помогают человеку посмотреть на мир совершенно другими глазами.