В мире искусства скульптура Эпохи Ренессанса ассоциируется с величественными работами великолепного Микеланджело. Его творения представляют собой огромные, мощные, полные силы и энергии, скульптуры людей, олицетворяющие дух и красоту тела.
Следует отметить тот факт, что Эпоха Возрождения охватила не только Италию. Во всем мире существует огромное количество скульптур, созданных талантливыми художниками. Эти мастера не стали такими известными, как Микеланджело, потому что они не стремились придать создаваемому образу античный стиль. Многие из них опирались на натурализм, тем самым порой шокируя публику. В данной статье речь пойдет о некоторых скульпторах, которые в свое время по тем или иным причинам не стали популярными в мире искусства.
Тильман Рименшнайдер
Тильман Рименшнайдер жил и работал в городе Вюрцбург. Он изготавливал скульптуры из дерева. Основными его персонажами были Божья мать, святые. Эти образы поражали своей красотой и одухотворенностью. Художник изображал тонкие, плавные линии, детализировал одежду, уделяя внимание каждой складочке.
Заслуживает большого внимания скульптурная композиция «Адам и Ева». Мастер сумел передать всю тонкость и изящество женской фигуры и силу и мужского тела. Композиция была создана для церкви святой Марии.
Мастер создавал также алтари, надгробья для порталов храмов. Однако, к сожалению. Все эти творения разрушены или вовсе утеряны. Рименшнайдер был восхищен всеми ценными качествами дерева. В историю скульптуры он внес свой вклад, отказавшись от окрашивания своих статуй.
Лука делла Роббиа
Лука делла Роббиа – талантливый скульптор кватроченто. Он жил и творил во Флоренции. Является изобретателем глазурованной терракоты. Об этом художнике мало что известно. Вначале он создавал статуи из мрамора. Является создателем рельефов певческой трибуны городского собора во Флоренции.
Скульптор желал создать материал, который сможет полностью заменить бронзу и мрамор. Конечно же, майолика применялась и раньше, но Делла Роббиа сумел определить, как использовать ее более практично и целесообразно. Большое количество храмов было украшено этим мастером глазурованными рельефами. Яркие, полные жизнью, работы художника слегка наивны, в них отсутствуют страдание и боль.
Жан Гужон
Этот скульптор относится в французскому Ренессансу. Радился и вырос Жан в Руане. В своем творчестве художник сумел соединить дух греческой античности с национальными художественными традициями. Он создавал строгие, выдержанные скульптуры. Одной из самых известных статуй, выполненной Жаном Гужоном. Является «Диана-охотница».
Сам же Гужон не считал себя скульптором, он назвал себя архитектором. В 1542г. он работал придворным мастером короля. Вместе с Пьером Леско работал над строительством Лувра. Также совместно с Леско он создал «Фонтан Ним» или «Фонтан Невинных». Сегодня данная композиция представляет собой одну из главных достопримечательностей Парижа. Она посвящена въезду короля Генриха II в город. Именно эта работа прославила мастера как талантливого скульптора.
Жермен Пилон
Жермен Пилон – скульптор, которых жил и творил в Эпоху Возрождения. Он был сыном резчика по камню. Пилон стал интересоваться искусством еще в раннем детстве. Но на его духовный мир серьезно повлиял переломный момент в жизни Франции, когда Генрих II Валуа пришел на место Франциска I.
В этот период Жермен стал интересоваться античным миром, гуманистическими идеями. Несмотря на то, что в период Франциска I искусство перестало быть востребованным, Жермен все равно не сдавался. Он занимался ювелирным делом, создавая различные украшения. Вскоре он начал заниматься и скульптурой.
Жермен Пилон является автором и создателем деревянных фигур античных богов для сада в Фонтенбло. Далее он изготавливал надгробные статуи для знатных людей и деятелей церкви.
Пилон создавал невероятной красоты портреты. Лица всегда были живые, ясные и реалистичные. Он никогда не стремился льстить человеку, которого изображал. Он передавал все качества человека, которые чувствовал. Поэтому портреты Пилона очень часто олицетворяют человеческую жадность, лживость, жестокость и духовное опустошение.