Моника Хорчикова – чешская художница, которая является создателем удивительных скульптур. Она изготавливает свои шедевры из разных, повторяющихся деталей, которые имитирующие кости человека. Хоть работы и выполнены из довольно необычных материалов, они выглядят очень изящно.
Творчество Моники Хорчиковой
Одной из самых известных работ Моники является «Колесо жизни». Данное произведение является отображением бесконечности жизненного процесса. Процесс создания этих удивительных фигур довольно сложный, кропотливый. Моника вкладывает в них все свою любовь, уделяя внимание каждому нюансу.
В первую очередь художница распечатывает на 3D-принтере копии деталей. затем делает по этому образцу изделие из гипса или же из полиэфирной смолы. Далее Хорчикова все детали соединяет между собой, создавая тем самым настоящий шедевр.
Моника Хорчикова создает сложные скульптуры с использованием технологии 3D-печати и полиэфирной смолы. Скелетные структуры кажутся удивительно реальными, как если бы эти механизмы действительно имели функциональное назначение. В этом отношении больше всего поражает анатомическая точность совершенно новой и гармоничной формы, похожей на человека. Некоторые из работ также очень динамичны, и повторяющиеся циклы, на которых они основаны, создают впечатление колеса, например, в сюрреалистической интерпретации некогда знакомого объекта.
Моника Хорчикова является одной из самых известных начинающих художников в Чешской Республике. Она родилась в Праге, в настоящее время проживает в Брно, где учится на факультете изящных искусств Технологического университета Брно у профессора Михала Габриэля.
Темы, к которым подошла художница, представляют собой метафору смерти и жизни, размышления о жизненном цикле и, возможно, бессмертии, возникающие в результате непрекращающегося интереса к человеческому телу и его многочисленным возможностям.
Большая часть ее работ в основном состоит из разных частей человеческого скелета. Она создавала скульптуры из костей, чтобы сформировать другой образ.
Работы Моники отражают тему бесконечности; повторяющийся цикл зачатия и смерти. Вместо того, чтобы смотреть на обычные человеческие кости, она стремится показать их как объекты, которые могут быть красивыми, если мы рассмотрим их должным образом.
Моника закончила учебу в Студии фигуративной скульптуры, и ее вдохновила естественная форма человеческого тела. Ей стало интересно работать с реальными формами человеческого тела. Она использовала это как средство выражения своих мыслей.
В своей работе она использует самые разные инструменты. но самым любимым является шпатель. Также художница применяет фрезерный станок и множество абразивных полотен. Однако иногда ей бывает достаточно зафиксировать и изложить идеи, используя всего лишь карандаш и бумагу.
В одном из интервью Моника рассказала о себе и своем творчестве: «Месяц назад я закончил несколько новых проектов. Triennial Grenchen — один из проектов, который стартует в сентябре в Швейцарии. В настоящее время работаю над сериалом «Мозаики». Я использую мобильное приложение, которое делит изображения скульптур на калейдоскопические узоры. Это весело! Также я работаю над другими фигурными скульптурами, у которых до сих пор нет названия. Как вы можете видеть по моей работе, я с большим энтузиазмом отношусь к 3D-технологиям. Без них некоторые произведения не могли бы стать скульптурами. Я рада, что могу превратить свои идеи в объекты с помощью 3D-технологий.
В основе большинства моих работ лежит реальная форма костей. Это то, что меня очаровывает. В первые годы обучения я видела и работала с костными структурами. В моем классе «Студия скульптуры» мы делали упор на кости и их функции. Существует общая «символика» кости, которая, по сути, является метафорой жизни и смерти. Как это влияет на нас, когда мы видим кость отдельно или в составе скелета. Я пытаюсь убедить зрителя (и себя) в том, что смерть может быть не такой уж страшной. Поэтому большинство моих композиций упрощены, а кости стилизованы. Возможно, я могла бы попытаться интерпретировать вещи в свете моей собственной смертности.