Пол Каптейн – талантливый художник, который превращает обычное полено в настоящее произведение искусства. Его руке принадлежат удивительные композиции, которые буквально завораживают зрителя. Мастер работает с любовью, прорабатывая каждую деталь, создавая невероятной красоты формы. Он сотворил огромное количество птиц, животных, людей. И все его создания выполнены из дерева.
Композиции Каптейна настолько очаровательны, что на них можно смотреть часами, не отрывая глаз. Скульптор намерено не окрашивает свои работы, желая сохранить естественную фактуру дерева. Каждая композиция представляет собой какую-то историю, где главные герои совершают какие-то действия. На это очень интересно смотреть.
Творчество Пола Каптейна
Работы Пола Каптейна были представлены на нескольких выставках в известных галереях и музеях, включая Gallery Central и Turner Galleries. Художник родом из Перта, Австралия. Он использует идеи времени, пространства, жизненного процесса и движения. Большинство деревянных скульптур Пола изготовлены исключительно вручную. Они находятся меж двух состояний существования – стабильного, статичного внешнего вида и некоторого таинственного состояния, характеризующегося гибкостью и колебаниями. Шея фигур удлиненная, лица дублированы, туловище нарушено; мы видим полые капюшоны, похожие на одеяния монахов, непонятные дыры, смысл которых не можем поначалу понять. Заголовки будущих творений интригующие.
В одном из интервью Пол рассказал корреспондентам о своем творчестве: «Я начал заниматься созданием таких изделий, основываясь на компьютерную графику. Поначалу я создавал эскизы на компьютере, и далее уже изготавливал фигуры. Я хотел создавать не только красивые скульптуры, но и вкладывать них глубокий смысл, который близок каждому человеку. Для меня просто мастерить обычные изделия из дерева являются не интересным занятием. Каждая моя фигура – это частью волшебной композиции, в которой кипит жизнь. Я учился сам, поскольку в Австралии нет большой культуры работы по дереву. Для меня важен процесс сам работы.
Занимаясь обычной резьбой, мне становилось тоскливо. Все начинало превращаться в белый шум. Я хотел работать так, чтобы не получать постоянного или мгновенного удовлетворения. Меня интересовала идея остановки потока времени, и я пришел к этому через сам процесс. Благодаря изучению современных и древних проблем, работа с деревом стала для меня способом разрушить различия прошлого, настоящего и будущего ».
В своей работе Пол стремится выражать двойственности, парадоксы и полярности. Помещая свои фигуры между противоположными крайностями (присутствием и отсутствием, тишиной и шумом), он демонстрирует «неопределенность над абсолютом».
Есть ли в искажении особый смысл? Пол объясняет: «Это о времени и о разрыве ощущения линейного потока. Сбои представляют собой нарушение непрерывности, превращающееся в маленькие пространства, порталы во времени. Они могут одновременно возвращаться назад и проецироваться вперед. Я предполагаю, что тело существует внутри этих временных парадоксов или параллаксов, постоянно разворачиваясь по различным временным траекториям. Отсюда следует, что искажения во времени становятся искажениями в пространстве, и поэтому тело можно рассматривать как портал в бесконечность ».
Работы Каптейна вызывают восторг, очарование. Им восхищаются. Но в то же самое время, его творчество встретило и много критики. Сюрреалистические идеи, необычные композиции, глубокая философия заставляют людей любоваться этими работами и погружаться в эту уникальную идею самого мастера. Ведь Пол в своих скульптурах желает выразить внутреннее состояние человека, отразить в композициях весь жизненный поток, эмоциональное, психическое состояние, переживания, конфликты с самим собой.
Шедевры этого гениального мастера были представлены во многих известных галереях. Его работы заслуживают внимания, так как они несут в себе невероятно глубокий смысл.