Кристофер Дэвид Уайт является американским художником и скульптором. Сегодня он проживает и творит в Ричмонде, штате Вирджиния. Родился Дэвид в Бедфорде, штате Индиана, в 1976 г.. Еще юношей начал свою карьеру в искусстве, рисуя и создавая красивые поделки из различных материалов. Лишь в 2008 г. Уайт начал активно работать с глиной, а в 2012 г. получил степень бакалавра изящных искусств в области керамики в Университете Индианы.
В 2015 г. Дэвид получил степень магистра изящных искусств в области глины в Университете Вирджинии. Также он был удостоен стипендии Центра ремесел творчества и дизайна Windgate в 2012 г., а позже был удостоен награды «Самый экологически сознательный» на INLight 2014, которую присудила сама Дениз Маркониш.
Творчество Кристофера Дэвида Уайта
Работы этого удивительного мастера были представлены в нескольких известных художественных изданиях, включая Juxtapoz, Beautiful Decay, My Modern Met и This is Colossal. Композиции Дэвида Уайта выставлялись как на национальном, так и на международном уровне и хранятся в многочисленных частных коллекциях.
Его скульптурные работы выполнены вручную (чаще всего из глины), они созданы с особым вниманием и трепетным отношением к деталям, которые напоминают куски сухого дерева, ржавый металл и другие материалы, находящиеся на разных стадиях износа. Его современные работы олицетворяют отношения между человечеством и природой, а также восприятие человеком окружающей среды.
Сам Дэвид утверждает, что поскольку природа подвергается постоянному преобразованию, все, что рождается от нее, подвержено одному и тому же повторяющемуся циклу роста и распада, а именно жизни и смерти. Изменение и перевоплощение является постоянным напоминанием о том, что постоянство — это предельная иллюзия.
И именно через создание реалистичных композиций, которые создают впечатление, будто они выполнены их настоящей древесины, мастер исследовал отношения между природой, человеком и феноменом непостоянства. Уайт стремился всегда раскрыть красоту, которая часто является результатом распада, и в то же время заставляю своего зрителя усомниться в собственном восприятии окружающего мира. Чтобы достичь этого, он начинает с наблюдения за разложением в его окружении, которое находит вдохновляющим из-за формы, цвета или текстуры. Используя глину в качестве основного материала, художник тщательно воссоздает эти элементы вручную, используя врожденную способность глины имитировать широкий спектр материалов.
Дэвид использует trompe l’oeil как стилистический выбор, чтобы подчеркнуть концепцию того, что наше понимание мира является иллюзией. Сопоставление природных и искусственных элементов в сочетании с искажением масштаба, пропорций и материала помогает создать измененное восприятие, заставляя зрителя присматриваться к данным творениям.
Умиротворение можно найти даже в самых простых вещах. Обычные элементы в нашей среде предлагают как визуальные, так и физические напоминания о нашей связи с природой.
Уайта вдохновляют мелкие, упускаемые из виду аспекты нашего окружения, и я получаю удовольствие от неожиданных открытий, которые приходят от простого наблюдения за мелочами и включения этих приземленных форм в его работу.
Осыпающийся кирпич, заржавевший металл и сухое дерево становятся источниками вдохновения. В своих наблюдениях художник также видит сходство между процессами, происходящими в природе, и теми, которые движут человечеством. Объединяя в своей работе искусственные и природные элементы, мастер надеется подчеркнуть тот факт, что мы никак не оделяемся от природы, а являемся ее неотъемлемой частью.
Как уже было сказано выше, Кристофер Дэвид Уайт — это талантливый скульптор в стиле trompe l’oeil, чьи работы изготавливаются вручную преимущественно из глины. Он уделяет всегда особое внимание каждой мелочи, деталям, прорабатывая их с особой нежностью и любовью. Рассматривать работы этого выдающегося скульптора можно бесконечно.
Работы Кристофера Дэвида Уайта были представлены в нескольких известных художественных изданиях, включая Juxtapoz, Beautiful Decay, My Modern Met и This is Colossal. Его композиции выставлялись в галереях и музеях по всему миру, в том числе в Художественном музее Тэджона и Художественном музее Сувон Ай-Парк в Южной Корее, в галерее Abmeyer & Wood в Сиэтле и в галерее Foreman Университета Хартвик в Нью-Йорке.