Ни для кого не секрет, что Южная Корея сегодня – одна из самых быстро развивающихся стран мира, в том числе и в сфере авангардного современного искусства, в основе которого лежит отказ от классики и современных традиций в пользу экспериментов с новыми формами и образами. Сочетая в себе такие направления, как буддийские и конфуцианские мотивы и современные проблемы общества, искусство Южной Кореи продолжает развиваться и привлекать внимание ценителей прекрасного.
Ярким представителем современного южнокорейского искусства стал художник ХонгСунгЧул, которому удивительным образом удалось воплотить в жизнь одну из самых смелых идей – создание реалистичных изображений людей с помощью упругих струн, натянутых и собранных в единое полотно.
Окончив образовательное учреждение в Сеуле и получив степени бакалавра, а затем магистра в сфере скульптуры, ХонгСунгЧул не остановился на достигнутом и поступил в Калифорнийский институт искусств и начала изучать там интегрированные маркетинговые коммуникации. Параллельно с учебой ему удается создать целую серию визуальных работ, которая в дальнейшем буквально сотрет границы между традиционной фотографией, печатью и скульптурой.
Работы художника представляют собой композиции из нескольких слоев струн, хорошо натянутых между двумя платформами и особым образом покрашенных. Результат такого синтеза – трехмерное изображение, которое может изменяться в зависимости от того, с какого ракурса на него смотреть.
Будучи талантливым художником и деятелем искусств, ХонгСунЧул говорит, что при помощи своих инсталляций общается со своим зрителем, заставляет его принимать участие в диалоге и даже вовлекаться в процесс создания арт-объектов. Для того чтобы такой вид общения проходил еще успешнее, часть объектов выставки включает проекцию на зеркальный вид струн изображений реальных лиц, снятых с камер наблюдения выставочной галереи. У смотрящего складывается впечатление, что он проникает во что-то секретное, как будто подглядывает за жизнью этих людей сквозь неплотно закрытые жалюзи на окне.
Работы ХонгСунЧула можно назвать «телесными», потому что, как утверждают зрители, части его экспозиций, например, руки, буквально тянутся к смотрящему. Струны натянуты с разной частотой, благодаря чему на этих трехмерных изображениях возникает ощущение глубины.
Для автора работ это не просто способ самовыражения. Используя такие сложные составляющие, как современные технологии и медиа, он изучает психологию человека, а именно его желание контактировать с другим человеком. Об этом говорят и часто встречающиеся на экспозициях переплетения рук или выразительно смотрящие глаза. Автор намеренно уходит от полного изображения человека. По его задумке, зритель должен смотреть на объекты не зрением, а душой, чувствами и эмоциями.
Для создания экспозиций ХонгСунЧул использует также струны разной эластичности. На его взгляд, это тоже определенная параллель с упругостью, гибкостью и одновременно жесткостью человеческого тела.
Совсем недавно выставку объемных изображений, созданную этим талантливым представителем Южной Кореи, смогли посетить жители Сингапура. Выставка прошла в галерее ART SEASONS, войдя в состав масштабного проекта современного искусства мастеров из стран Азии. До этого его работами могли наслаждаться посетители галерей в Лондоне, Париже и других больших европейских городах.