Каждый из нас еще с детства пробовал свои силы в работе с бумагой. Элементарные поделки, которые у счастливых родителей вызывали умиление: кораблики, самолетики, фигурки оригами. Но шло время, дети взрослели, а непрочные и невзрачные бумажные первые опыты либо оставляли на память и прятали в специальные папки, либо отправляли в мусорное ведро. Оно и понятно: бумага – простой и непрочный материал, из которого невозможно создать что-то необычное.
Но то, что такое мнение глубоко ошибочно, своим творчеством доказывает бразильский мастер Симона Лоуренсо (Simone Lourenco). Она создает удивительные работы, вырезая из цветной бумаги изящные тонкие элементы. Соединенные вместе, они образуют необычные картинки, в которых четко просматривается растительный орнамент, природные сюжеты.
По словам самой Simone Lourenco, ее всегда интересовала природа. Она не уставала восхищаться ее «мастерством»: ведь каждая былинка, каждый узорный листочек, если присмотреться, могут восприниматься как произведение искусства, созданное самой природой.
Ничего сложного?
Техника создания бумажных композиций, которая используется Симоной Лоуренсо, достаточно проста и имеет некоторое сходство с изготовлением домашних новогодних гирлянд. Цветную бумагу мастер складывает в несколько слоев, прорезает до нижнего. А затем из каждого слоя вытягивает бумажную полоску, перекручивает ее, переплетает с другими. Эти затейливые переплетения создают необычные узоры, привлекающие внимание своим изяществом и тонкостью исполнения.
Так же необычно выглядят прорисованные маркерами узоры. Они такие же яркие и затейливые, как и бумажные переплетения. Со всем разнообразием работ Симоны Лоуренсо можно ознакомиться на официальном сайте автора.
Работа с бумагой привлекает многих мастеров. И они доказывают, что из такого обычного, с точки зрения повседневного использования, материала можно создавать настоящие скульптурные шедевры и прекрасные композиции.
Скульпторы Пэтти и Аллен Экман (Allenand Patty Eckman), из Южной Дакоты смогли опровергнуть мнение, что бумага – это скучно и очень просто. Достаточно взглянуть на их сюжетные композиции, посвященные жизни индейцев племени чероки. Скульптурные изображения, созданные художниками, потрясают точностью и детализацией исполнения. Но вдвойне потрясает отражение на лицах героев их эмоционального состояния. Такой высоты мастерства в работе с бумагой, как считают эксперты, не удавалось достичь еще никому. Считают, что в основе их работы лежит метод, сходный с отливкой бронзовых скульптур. Возможно, это так, но уж слишком разные по всем своим свойствам бумага и бронза. При этом важно учесть, что мастера не пользуются какой-то специальной бумагой: в их работе обычная, которую можно купить в любом канцелярском магазине.
Своему знакомству пара обязана колледжу искусств, где Аллен и Пэтти обучались в направлении художественного дизайна. Там были заложены основы их совместного творчества. Но развитие бумажная скульптура получила значительно позже, лишь 12 лет спустя, когда супруги отказались от рекламного бизнеса в пользу творческого развития.
Пользуясь своим оригинальным методом выполнения скульптур, они «отливают» фигуры из бумаги, акцентируя внимание на каждой детали.
Создание бумажного шедевра начинается с изготовления основы: бумажной массы, состоящей из двух компонентов. Подготовленная масса затем заливается в силиконовые формы. Они, кстати, также сделаны собственными руками мастеров. После высыхания грубую заготовку обрабатывают мастера, доводя ее вид до совершенства, абсолютного реализма и наделяя получившуюся фигуру эмоциями.
Однако общая техника исполнения композиций не лишила их разнообразия. Каждый из мастеров выбрал свое направление творчества. Для Аллена это – судьба индейцев чероки; выбор не случаен: его бабушка была родом из этого племени. Супруге ближе и понятнее женская и детская тематика. В ее работах находит отражение восхищение природой.
Все работы скульпторов пользуются неизменным успехом поклонников современного искусства, получают высокие оценки специалистов, экспертов в области скульптуры.