Дерево – приятный в обработке «теплый» материал. Но в качестве основного для создания скульптур он используется не часто. Особенно сегодня, в век развития техники, многие художники обратили внимание на другие, более современные, близкие и понятные человеку-техно материалы.Для создания необычных композиций в ход идет вышедшая из строя бытовая техника, электроника, оборудование, детали автомобилей.
Но еще есть мастера, которые не только используют в создании скульптур дерево, но и умеют наполнить свой арт-объект новой философией, содержанием, заставляющим посмотреть на человека, как на часть окружающего мира. И напомнить ему о том, что пребывание на земле не вечно. Именно такими работами поражает поклонников и экспертов американский скульптор Морган Херрин (Morgan Herrin). Он узнаваем ценителями искусства по оригинальному стилю исполнения композиций, новому взгляду на творческие возможности. В своих скульптурах он «совмещает несовместимое»: элементы живой природы и то, что создано руками человека.
Его сюрреалистичные арт-объекты отличает тонкость, высокое качество, детализация исполнения, умение совместить в единое целое отдельно взятые элементы.
Стоит заметить, что природа для Morgan Herrin – не что-то абстрактное. Именно заботой о ней вызвано использование автором в работе не молодой свежей древесины, а уже отживших свой век деревьев, вторичного сырья, оставшегося после основной переработки массива.
Творчество Моргана Херрина привлекает внимание ценителей искусства. Его работы можно увидеть на персональных выставках, первая из которых прошла в 2010 году в нью-йоркской галерее «Mulherin Pollard», среди тематических экспозиций.
«Поклонником» натурального дерева как материала для своих скульптур, давно является итальянский скульптор Вилли Верджинер (Willy Verginer). Однако работает он в другой, не похожей на Morgan Herrin манере. Скульптуры Вилли – это соединение реалистичного изображения с необычным цветовым решением арт-объектов, его неуемной фантазией. Вкупе они образуют сюрреалистичные инсталляции. Это тем удивительнее, что тела людей и животных мастер выполняет с абсолютной анатомической точностью.
Получив образование в Академии окружающей среды (Монако), Willy Verginer достиг необычайных высот мастерства, получил международное признание и считается одним из лидеров нового направления в искусстве –магического реализма.Его скульптуры – постоянные участники экспозиций художественных музеев Германии, Австрии, Англии, галерей в разных странах мира. И, конечно, их можно увидеть на персональных выставках, которые проводятся на родине художника: в Венеции, Милане, Больцано, Тренто.
Но техника исполнения своих скульптур и философия творчества не раскрывается автором. Он предлагает самому зрителю пофилософствовать и найти те точки соприкосновения, которые объединяют реальную жизнь с созданными им инсталляциями.
Творчество Вилли Вергинера вдохновило к творчеству и его сыновей. Теперь они создают необычные инсталляции вместе с отцом. Справедливости ради, стоит отметить, что они несколько отличаются от тех, которые созданы отцом, но так и должно быть: новые художники несут новые тенденции развития творчества. К счастью, они не менее талантливы, чем их отец.
Более подробно с работами мастера можно ознакомиться на его официальном сайте.
Не отстает в реалистичности изображений людей в своих деревянных скульптурах Petr Demetz, соотечественник Willy Verginer. Внешне не притязательные, не претендующие на сверхоригинальность, его композиции максимально реалистичны и просты в сюжетных линиях. В них нет налета мистики или сюрреализма. Их отличается тонкость и изящество исполнения, заставляющие восхищаться мастерством автора. Однако, если присмотреться повнимательнее, то создается впечатление, что перед тобой – живые люди, только на минуту остановившиеся. Еще мгновение – и волшебство свершится – они оживут. Но все это – мастерство, без какой-либо мистики. Бережное отношение к природному материалу, уважение к человеку, его чувствам прослеживается в каждой работе художника.