Что только ни используют скульпторы для создания своих творений! В качестве исходного материала в ход идет бумага, металл, проволока, стекло, в том числе – битое. Песок, глина…, да мало ли что может стать основой для творчества! Нередко – это совершенно необычные предметы, которые обычному человеку сложно представить в каких-либо других вариантах использования, кроме традиционных.
Именно игральные кубики или, как принято их официально называть, игральные кости, относятся к этой категории материалов. Может показаться странным использование их для оформления различных инсталляций и скульптурных композиций, однако все обстоит именно так. При этом любителей работать с игральными костями, создавая необычные арт-объекты, немало. Стоит отметить, что форма костей может быть различной.
Одним из известных скульпторов, использующих для своих работ эти маленькие пластиковые кубики с нанесенными на грани различными числами, является британский скульптор Тони Крэгг (Tony Cragg). Для своих инсталляций он выбрал легкий простой, хотя и необычный материал – пластик.
На заре своего творчества, сначала в Ливерпуле, а затем – в Дюссельдорфе, для сооружения скульптур Тони Крэгг использовал различные подручные материалы, в частности, элементы мебели, пластмассовые детские игрушки, машинки и даже кусочки найденного на улице разноцветного пластика. В дальнейшем, развивая творческие навыки, он продолжал использовать «бросовый» пластик, но в его работах стали появляться другие материалы: искусственная кожа, ткань. В более поздний период автор использовал мрамор и дерево. Однако любовь к пластику, отраженная теперь в игральных костях, сохранилась и подтвердила высокий уровень мастерства художника.
Инсталляции из маленьких кубиков, выполненные Tony Cragg в черно-белом цветовом решении и внушительных размерах, были представлены на парижской выставке FIAC 2011. Художником задумана целая серия аналогичных работ, для реализации которых используется огромное количество игральных костей. На личном сайте Тонни Крэгга можно ознакомиться с уже увидевшими свет творениями.
Совершенство состоит из множества кубиков
Игральные кости привлекли внимание другого мастера — дизайнера Ким Хюна (Kim Hyun) . он использовал столь необычный материал для создания скульптурных изображений людей. Как сам человек состоит из массы эмоций, противоречий, разнообразного восприятия мира, так и работы скульптора собраны из множества маленьких кубиков, соединенных удивительным образом.
Сегодня в мире множество художников, использующих игральные кости в качестве материала, позволяющего реализовать творческие задумки. Среди них — Стивен С. Пауэрса (Steve S Powers) с инсталляцией «Миска Игральных Костей». Она — часть коллекции, для создания которой потребовалось 3326 элементов, которые были изготовлены вручную. Она получила удивительное название: «Пусть кости упадут, как им хочется». Но отличительной особенностью материала является его выполнение из настоящих костей.
Среди мастеров, использующих игральные кости для работы, есть и те, кто не афиширует свое творчество. Один из них стал автором панно на стене казино Гранд Лобби (Grand Lobby Casino). Являясь его безусловным отличительным знаком, композиция поражает совершенством и качеством исполнения.
Точностью и изяществом отличаются портретные изображения, выполненные из кубиков для игры художником Фредериком Максвайном. За свое умение работать с игральными кубиками он получил неофициальное звание мастера искусства укладывания игральных костей. Одной из интереснейших работ, на создание которой понадобилось 13138 элементов, стал портрет Тобайаса Вонга (Tobias Wong), друга автора.
Для шедевра хватит и одного кубика
В отличие от предыдущих художников, Максу Мюлхерну (Max Mulhern) потребовался всего один кубик, который автор запустил в путешествие по волнам. Его оказалось достаточно, чтобы работа «Аква кости» была признана шедевром. Теперь она путешествует по многочисленным выставкам, набрав, путешествуя по воле творческих волн уже 1770 км. Где Аква Кости ждет остановка, автор не знает, но может быть твердо уверен, что плаванье еще не окончено.