Ян Фабр является современным художником, который создает свои произведения искусства из воска и бронзы. Его работы порой очень странные и, на первый взгляд, непонятные. В своей работе мастер использует весь свой профессионализм, опыт, вкладывая душу и прорабатывая каждую деталь. Он мастерски подходит к созданию каждой своей фигуры. Скульптуры из бронзы пользовались невероятной популярностью еще в древние времена. Местом рождения первых статуй является Месопотамия. Сегодня данный вид искусства также востребован, как и раньше.
Бронза представляет собой очень прочный и долговечный сплав. Обычно включает свой состав свинец, цинк, меди, олова. Данный материал используется во всех сферах деятельности. Из него изготавливают посуду, мемориальные доски, различные медали и, конечно же, скульптуры.
Восковая скульптура представляет собой изображение, созданное с использованием воскообразного вещества. Часто это изображения, как правило, известных людей, но есть также посмертные маски и сцены с множеством фигур, в основном рельефных.
Пчелиный воск обладает массой преимуществ. Главным из них является то, что материал податлив. Из него можно легко вылепить любую форму. Его можно легко разрезать и формировать при комнатной температуре, плавится при низкой температуре, смешивается с любыми красящими веществами, хорошо принимает оттенки поверхности, а его текстуру и консистенцию можно изменить путем добавления землистых веществ, масел или жиров.
В расплавленном состоянии воск очень чувствителен к отпечаткам формы, и после того, как он схватывается и застывает, его форма становится относительно устойчивой к обычным колебаниям температуры, даже когда он отлит в тонких пластинах.
В этой статье будет рассказано о творчестве Яна Фабра и о его странных скульптурах, которые были созданы из бронзы и воска.
Творчество Яна Фабра
Ян учился в Муниципальном институте декоративного искусства и Королевской академии в Антверпене. Он написал свои первые сценарии для театра между 1976 и 1980 годами. Также дал свои первые сольные спектакли. Во время своих «денежных представлений» он сжигал деньги и писал на пепле слово «Деньги». В 1978 г. рисовал собственной кровью во время сольного спектакля «Мое тело, моя кровь, мой пейзаж». С 1980 г. Фабр начал карьеру режиссера и сценографа. В 1986 г. он основал театральную труппу Troubleyn / Jan Fabre с обширными международными операциями. И это еще не все, что сотворил Фабр.
Этот невероятно талантливый и креативный художник наиболее известен своим Bic-art (рисунки шариковой ручкой). В 1980 г. в «Комнате Bic-Art» он был заперт на три дня и три ночи в белом кубе, полном различных предметов, и рисовал синими шариковыми ручками «Bic» в качестве альтернативы «Большому» искусству. В 1990 г. покрыл все здание рисунками с использованием шариковой ручки.
Фабр также исследовал взаимосвязь между рисунком и скульптурой, создавал скульптуры из бронзы (в том числе «Человек, измеряющий облака» и «В поисках утопии») и с жуками. Он украсил потолок Королевского дворца в Брюсселе одним миллионом шестисот тысяч футляров из драгоценных скарабеев для своей работы «Небеса восторга». В 2004 г. установил Тотем, гигантского жука на Ладезеплейн в Лёвене. Но и это еще не все.
В феврале 2016 г, Ян Фабр был назначен Министерством культуры Греции креативным директором ежегодного фестиваля Афины — Эпидавр . Он ушел в отставку менее чем через два месяца, 2 апреля 2016 г., после огромных споров по поводу его плана превратить главный фестиваль искусств Греции в «дань уважения Бельгии» и посвятить восемь из десяти постановок фестиваля работам с его родины.
Художник всегда стремился воплотить в реальность любую свою идею, и у него это мастерски получалось. Ознакомившись с творчеством этого гениального человека, можно с уверенностью сказать, что он внес невероятный вклад в мир современного искусства. Серия автопортретов из воска и бронзы имела огромный успех и получила самую высокую оценку со стороны критиков.