Юн-Ву Чо является талантливым художником, руке которого принадлежат искусно созданные скульптуры. На первый взгляд эти композиции вызывают довольно неприятные эмоции, так как выглядят они страшно. Однако, они так искусно и мастерски, что зритель продолжает смотреть и изучать их. Юн-Ву Чой создал огромное количество скульптурных композиций из старых газет. В данной статье речь пойдет о творчестве этого смелого мастера.
Творчество Юн-Ву Чо
Юн-Ву Чо учился в университете Хонг-Ик. Получив степень магистра и став лауреатом премии Jung-Ang Fine Art и победителем в разных конкурсах, художник начал искать свой собственный, неповторимый стиль. Идея работать со старыми, ненужными газетами появилась еще в юности. Он начинал с небольших фигурок. А затем, окунувшись в этот новый мир, он начал создавать целые скульптурные композиции. Сегодня мастер живет и работает в Бруклине, Нью-Йорк.
Юн-Ву Чо начал заниматься творчеством, когда ему было всего лишь десять лет. Он посещал художественную школу, затем поступил в художественный колледж. Интересовался религией и философией. Будущий скульптур хотел всегда понять, что такое искусство и что он может сделать, чтобы внести свой собственный вклад в его развитие. В 2005 г. уехал в Нью-Йорк. Он посмотрел несколько интересных шоу, на которых были представлены изделия, созданные из самых разных ненужных материалов. И вдруг понял, что организаторы делают что-то действительно качественное и в то же самое время простое и легкое. Художник понял, что это именно то, что у него отлично получается.
Юн-В уизучал скульптуру в Корее, а также изобразительное искусство в Нью-Йорке. Когда он поступил школу искусств в Нью-Йорке, обнаружил, что студенты-художники много учатся, стараются, осваивают новые методы. Но в Корее будущий скульптор не встретил ни одного профессора, который требовал, чтобы студенты что-то дополнительно читали и учили. А Чо тянулся к знаниям. Он прочитал много литературы. Знакомился с творчеством великих художников. Именно это помогло ему лучше понять себя и чего он, действительно хочет.
Когда Юн-Ву приехал в Нью-Йорк, он практически не знал английский язык. После школы, когда начал работать куратором и ассистентом, его английский стал намного лучше. Складывать вещи и создавать формы было его хобби с 16 лет. Сначала он не понимал, что делает и для чего. Просто творил, а в результате создавались невероятной красоты фигуры. Для Чо основной смысл был в том, чтобы разрушить стереотипы и создать что-то новое. На странице газеты имеется информация, она содержит чью-то идею. Когда люди что-то читают, они думают, что знают, что эта информация означает, понимают смысл текста, визуально воспроизводят события. Поэтому, когда Чо складывает бумагу, он пытается разрушить значение страниц и то, что они символизируют.
Юн-Ву, создавая свои скульптурные инсталляции, применяет два способа. Первый — когда он уже видит пространство, где будет представлять людям свои работы. Пока он все рисует у себя в голове. После того, как увидит полную картину, начинает работать. Поскольку скульптуры Чо большие, инсталляции должны двигаться свободно
Другой процесс – это воплощение идеи в реальность. К примеру, художник сделал композицию из двух человеческих лиц: на одной стороне изображен Будда, а на другой — Иисус. Причина, по которой он использовал эти два изображения, состоит в том, что мастер хотел передать мысль о том, что когда люди говорят, что знают Иисуса или Будду, они глубоко ошибаются, Потому они узнают о них через чтение. Так человек знакомиться не с тем, что видит, а с тем, что чувствует.
Сегодня Чо активно работает и готовит целое шоу, на котором будут представлены его скульптуры из газет. Ему предлагают организовать яркую и шумную выставку с различными спецэффектами. Сейчас Юн-Ву прорабатывает свои идеи в голове, тщательно продумывая каждый нюанс.
Иногда Чо просто рисует карандашами. Сейчас он пытается сделать несколько фигур с помощью светотени. Для мастера самое ценное в творчестве — это то, что он находится вне системы и может творить именно то, что чувствует и чему желает придать форму.