Тема детства всегда привлекала художников и скульпторов. Еще среди артефактов, относящихся к временам древних цивилизаций Египта, Индии, Китая, Хетского царства встречаются фрески, скульптурные изображения матери и дитя. В более поздний период, в Эпоху Возрождения, «детская тема» также нашла свое отражение.
На протяжении всего существования человечества на картинах и скульптурах появлялись детские образы. Они были разными: маленькие оборвыши, принцы и принцессы, дети, занятые трудом, играющие, просящие подаяния. Но каждый образ, представленный художниками и более позднего периода: XVII-XIX веков — был наполнен восприятием автора, его создающего: радостью, почтением, состраданием, гордостью.
В ХХ веке тема счастливого детства была широко представлена советскими художниками и скульпторами. Лучшие работы выставлялись в картинных галереях и художественных музеях.
Была она растиражирована и на дилетантском уровне. Достаточно вспомнить пионеров с барабанами и горнами и пионерок с поднятой в салюте рукой. Без них не обходился ни один пионерский лагерь. Такие скульптуры не отличались высоким художественным исполнением, но несли политическую нагрузку.
В ХХI веке тема счастливого детства находит свое продолжение в творчестве мастеров искусства разных стран. Среди них – японский скульптор Шинтаро Охата (Shintaro Ohata). Его произведения многие называют картинами – скульптурами. Выполняются в формате 3D + 2D, что позволяет выполнять работы в виде миниатюрной диарамы или панорамы. Фон представляется в плоскостном варианте, а объекты, расположенные на переднем плане, — объемные. Вместе образуют единое целое.
Теплотой и чувством умиротворенности наполнены работы Shintaro Ohata. Маленькие герои композиций изображены в общении с животными, на прогулке.
Детство должно быть счастливым, считает Анжелы Мия Де Ля Вега
Абсолютной реалистичностью и красотой исполнения отличаются работы американского скульптора Анжелы Мия Де Ля Вега (Angela Mia DeLa Vega). Они выразительны и естественны.
В 1993 году она блестяще окончила Пенсильванский Университет, продолжила учебу в Испании, где обучалась в аспирантуре Мадридского университета.
Будучи сама матерью, она внимательно наблюдала за поведением своих детей. Именно они дали толчок созданию серии скульптур, посвященных детям и детству. Беззаботностью, радостью жизни, светлой любовью наполнена каждая композиция. Мальчишки и девчонки изображены в движении и любимых занятиях: за играми на улице, танцующими, читающими книги.
Скульптуры отличаются реалистичностью, каждая черточка лица наполнена жизнью, эмоциями. Достаточно всмотреться в лица этих счастливых детишек, чтобы понять, с какой любовью выполнены эти композиции.
При создании скульптур мастер особое внимание уделила выведению мелких деталей, которые, тем не менее, имеют существенное значение для передачи характера образа, а также игре светотени, что придает фигурам естественность, создает впечатление «живой» скульптуры. Эта естественность просматривается не только в позах ребятишек, но и в выражении их лиц.
В качестве материала для создания своих скульптурных композиций Angela Mia DeLa Vega использует бронзу. Но она наполнена такой живой энергетикой, что остается только удивляться мастерству скульптора.
Первые работы были созданы Анжелой Миа де ла Вега в 1994 году. Были представлены по спецзаказам коллекционеров, для оформления холлов учреждений, корпораций.
Выставляются они также и под открытым небом, органично вписываясь в ландшафтный дизайн. «Бронзовые дети» естественно смотрятся среди зелени лужаек.
Angela Mia DeLa Vega – участница художественных выставок, имеет множество наград, титулы и звания. В ее послужном активе – членство в Master Signature. Названа Живым Мастером среди американских женщин-художников. Это звание престижно и имеет международный статус.
Сама художница подчеркивает, что старается наполнить каждую скульптуру своей энергетикой и теплотой сердца, творит много и кропотливо, добиваясь абсолютной реалистичности образов.