
Живущая в Берлине художница-инсталлятор Моника Гжимала изучала скульптуру и реставрацию камня, а также изобразительное искусство в различных университетах Германии.
Основная тема творчества Гжималы – линия и рисунок в трехмерном пространстве. В своих инсталляциях художница использует различные материалы: скотч, бумагу, проволоку и даже живые деревья. Творения всегда адаптируются к месту проведения выставки, соединяя различные видимые и невидимые аспекты, короче говоря, с использованием структур из ленты и конкретных рисунков для преобразования пространства в новый космос.
Скульптурные вмешательства, кажется, искажают и изменяют конфигурацию прямолинейного пространства, наделяя его новым и ярким, органичным и выразительным потенциалом, подобно тому, как танцор может трансформировать пространство, в котором он движется. Запутанные линии, которые Гжимала протягивает через свои инсталляции, собираются и расходятся, изгибаются, поднимаются и опускаются.
Каждая эфемерная инсталляция описывается километрами ленты, которая делает видимым физический и ментальный процесс творения. Пространственные рисунки тонкие, преходящие и почти неземные, но также уравновешиваются чувством постоянного смысла, материальности и жестов. Творения этого талантливого мастера представляют собой 3D композиции.



Работы Моники были представлены на многочисленных выставках в главных галереях и музеях, включая Музей Альбертина и MoMA, Музей современного искусства. Моника Гжимала была представлена в статьях для ArtDaily, ArtDaily и ArtDaily. Самая последняя статья – Kupferstich-Kabinett отмечает 300-летие со словами «300 лет в настоящем», написанная для ArtDaily в июне 2020 года.
Исследование рисунка и линий Моники Гжимала следует давним традициям философии искусства, однако в последние годы ее работы внушительно вывели линию из двухмерной сферы.
Еще в 1607 году Федерико Цуккаро поставил вопрос о взаимосвязи между концепцией и линией, и его идеи привели к провозглашению первенства линии. По его словам, только рисунок приравнивался к «божественному акту творения», поскольку линия – это внешняя форма идеи и, следовательно, начало всего.
Для Моники Гжимала линия и «рисунок является мыслью, управляемой рукой», хотя ее работы давно покинули холст и бумагу, и она создает скульптуры. Плетет свои линии вдоль стены или расширяет их до трех измерений в пространстве. Работы Гржималы определенно связаны с архитектурой, как ее архитектурные интервенции были представлены на многочисленных выставках.
Иногда кажется, что рисунки Моники выпрыгивают прямо из стен, а в других случаях прижимаются к другим линиям, а затем, наконец, исчезают, только чтобы снова появиться в движении, с инерцией.

Чтобы иметь возможность переводить линии в скульптуру, Гжимала использует различные техники. Моника не только меняет свою художественную тему трехмерного рисунка, используя различные материалы, но и делает шаг вперед и освобождает сам рисунок, используя бумагу, чтобы привести его в движение.
Художница сама создает бумагу, из которой впоследствии создает свои шедевры. В процессе изготовления бумаги образуются контролируемые волокнистые клубки, скручивания и переплетения, которые позволяют видеть сеть линий или же дают возможность нескольким волокнам медленно плавать над рельефом. Традиционная техника изготовления бумаги открывает ей «совершенно новые способы создания отношений между носителем изображения и линией».
Ей удалось объединить линии в своем уникальном трехмерном бумажном проекте в Нью-Йорке, где Моника провела три года, работая над своими инсталляциями. В одном из интервью художница сказала: «Рисунок охватывает не только пространство, но и человека, который в нем живет, как объятия».
Моника проводит презентации и выставки и сегодня в различных галереях. Посмотреть на эти создания приезжают люди со всего мира. Глядя на эти трехмерные композиции, зрители просто застывают от восторга и очарования. Моника кропотливо и тщательно прорабатывает каждую деталь, уделяя внимание любой мелочи. Те, кому посчастливилось хоть раз взглянуть на данные произведения искусства, запоминают эти мгновения на всю жизнь.