Скульптура, живопись и тату могут показаться действиями, не совместимыми в одном произведении. Во всяком случае, последняя. Несмотря на широкое использование в «бытовой» моде, она не является элементом прекрасного и достойной для нанесения на образы произведений искусства.
Однако время вносит свои коррективы и диктует свои правила. И вот уже на современных выставках можно увидеть скульптурные работы китайского мастера Ах Сианя (Ah Xian). Он смог совместить эти три формы в одном произведении. Они чудесно переплелись, сохраняя лучшие традиции китайской живописи в стиле гохуа. Придя из глубокой древности, она многие сотни лет восхищает своей красотой, изяществом нанесения. И сегодня ценители искусства не устают восхищаться тонкостью и изысканностью нанесения красок.
Искусство скульптуры известно в Китае еще со времен Древних династий. Первоначально скульптуры использовали исключительно при захоронениях правителей или больших военачальников. Скульптурные изображения вырубались мастерами из цельных каменных глыб. Трудоемкая работа нередко требовала нескольких лет, пока творение скульптора могло увидеть свет. Резьбой по камню выполнялись не только изваяния людей, но также и окружающего мира: животных, птиц, цветов.
Их устанавливали под акрами дворцовых сооружений, в религиозных комплексах, на кладбищах, где покоились важные китайские персоны.
Изначально скульптуры, высеченные из камня, не являлись объектами искусства. Их основной целью было воспевание и увековечивание могущества китайских правителей. Многие из скульптурных изображений, созданных древними мастерами и дошедших до наших дней, являются подлинными произведениями искусства и источником вдохновения для современных творцов прекрасного.
От маляра – до известного скульптора
У каждого – своя дорога в искусство, к постижению секретов красоты. Ах Сиянь – подтверждение необычности пути постижения прекрасного. Родился и вырос он в столице государства Пекине, и работа его даже отдаленно не была связана с творчеством: он работал простым маляром, а стать художником – было его мечтой, к которой он упорно стремился. Чтобы она осуществилась, (Ah Xian) обложился книгами о скульптуре. И хотя они были написаны на английском, это не помешало изучить их содержание, используя словари.
В Китае он стал усиленно заниматься живописью, а потом переехал в Австралию. Сменив место жительства, он начал пробовать себя в работе с керамикой. При этом китайским корни дали о себе знать: в качестве материала начинающий скульптор решил использовать фарфор. Именно он традиционно используется китайскими мастерами.
А потом наступило время экспериментов. В своих работах Ах Сиань объединил фарфоровую скульптуру и традиционную китайскую живопись. Но сделал это по-новому, необычно, с учетом современных реалий. На поверхность скульптур он стал наносить живописные рисунки, которые выглядят как татуировки, нанесенные на тело.
Он выпустил серию работ «China, China», где представлены скульптуры, «татуированные» живописью. Бюсты автор расписывает бюсты вручную, украшая их традиционными китайскими пейзажами, орнаментами, узорами.
Интересно, что созданные работы вызывают различную реакцию зрителей, что закономерно. Любая талантливая, но неординарная работа любого художника по-разному воспринимается и оценивается экспертами и поклонниками современного искусства и приверженцев классики.
Некоторые из них усматривают политические нотки и намеки автора: все его «герои» изображаются с закрытыми ртами и глазами. Это, якобы, свидетельствует о политическом строе Китая, который не дает возможности людям реагировать на происходящее в стране. Другие считают, что его работы схожи с изображениями Будды.
Что касается самого автора, он, как и положено истинному китайцу, философски относится к оценкам своих работ. Он уверен, что только по-настоящему хорошие работы могут вызывать с поры ценителей искусства. А это значит, что он развивает свое творчество в правильном направлении и сможет создать множество уникальных по своей красоте и оригинальности работ.