
Искусство фотографии имеет давнюю историю. Оно берет свое начало еще в V веке до нашей эры, когда древнекитайским философом Мо-цзы было описано действие камеры-обскуры. Упоминания о ней можно найти и в трудах древнегреческого философа Аристотеля.
Позднее, в Средние века и в эпохе Ренессанса , художники использовали ее создания перспектив изображения. Применение химических реактивов для получения более четкого изображения относится к XVII веку.
ХХ век ознаменовался широким увлечением фотографией разных слоев населения. В продаже появились фотоаппараты различного уровня сложности используемой оптики, дорогие и дешевые, рассчитанные на школьников или тех, кто с трудом осваивает азы фотографии. В продаже можно было найти множество книг по практической фотографии, а в соответствующих отделах магазинов культ- и спорттоваров – различные объективы, увеличители, резаки для обработки фотографий, различные необходимые приспособления для их изготовления.
С появлением цветного фото изменились подходы к выполнению фотоснимков, повысился их художественный уровень. «Второе дыхание» получила и черно-белая фотография, подчеркивающая переживания, эмоции, различные моменты жизни отдельных людей и общества в целом.



Новые подходы к передаче изображения
Поиски все новых путей выполнения фотографии и желание творчески воспринимать и передавать действительность стали источником появления нового направления в работе с фотоизображением: создания инсталляций, скульптур и текстур путем реконструкции двухмерных фотографий.
Методика представляет собой многократное увеличение и размножение изображения, которое достигается путем разрезания фото на отдельные фрагменты и их моделирование в слои. Показательными в этом плане стали работы художника Rusty Scruby, создающего причудливые трехмерные реконструкции обыкновенных двухмерных изображений и фото. В результате получаются композиции, которые уже невозможно называть фотографиями. Они представляют собой необычные картины, их также можно считать инсталляциями или скульптурами. Нередко они выглядят абстрактными или даже сюрреалистичными.
Цель и идея создания трехмерных фотографий – не повторять имеющиеся двухмерные, представляя их в несколько ином ракурсе, а создавать нечто новое, полностью отличающееся от оригинала. Фото реконструкция может создавать новый визуальный ряд из абсолютно разных снимков. Художник создает тематические макеты, с помощью которых рождаются новые изображения, связанные с выбранной тематикой, скульптуры, текстуры, инсталляции.
Что касается последних, то считается, что инсталляция представляет собой пространственную композицию, созданную из различных материалов и объединенную общей творческой идеей. Трехмерные композиции способны создавать оптические эффекты, что вызывает у зрителя ощущение нереальности. Человек может полностью психологически погрузиться в визуальное изображение, пытаясь определить, является ли увиденное миражом, иллюзией, оптическим обманом.
Их моделирование позволяет погрузить человека в личное мироощущение, видеть в представленном трехмерном изображении не то, что решил автор, а то. Что человек видит и ощущает сам. Нередко в них используются компьютерные технологии, позволяющие всей композиции или ее отдельным элементам реагировать на движения зрителя и отправлять его в виртуальную реальность.

Многие инсталляции – реконструкции способны поставить в тупик, заставляя гадать, что же хотел изобразить художник, что хотел сказать своим творением. Некоторые считают, что подобные изображения могут манипулировать сознанием человека. В любом случае, они привлекают внимание, что, по мнению специалистов, станет залогом успеха творчества Rusty Scruby. Сам же автор может оказаться на пике популярности, где и будет оставаться в течение долгого времени.
Сам автор, помимо создания реконструкции фотографий, увлекается карточными играми, что подтверждает его портфолио. В нем целый раздел посвящен скульптурам, созданным из обычных игральных карт.
Более широко представляют искусство трехмерной фотографии работы, размещенные на сайте художника.