Многие скептики заявят, что человечество уже исчерпало свой потенциал в искусстве. Написано, спето, высечено и построено всё, что можно было и написать, спеть, высечь, изваять и построить, а сейчас нет никаких новых идей. Скептики другого типа станут утверждать, что невозможно сочетать два любимых занятия, без ущерба одного из них и, что человек, должен непременно зациклиться на одном из своих увлечений и посвятить ему жизнь. Наперекор всем скептикам пошёл скульптор и заядлый дайвингист Джеймсон Тейлор, в очередной раз доказав, что нет предела человеческой фантазии и желания творить, и человек может органично объединить свои, казалось бы, несовместимые профессии.
Молодой скульптор создаёт свои творения, на первый взгляд похожие на обычные скульптуры из бетона, ни много, ни мало, на дне морском. И вторая его профессия, тренера по подводному плаванию, как нельзя лучше помогает ему в воплощении этого потрясающего по размаху и мастерству исполнения замысла.
Он высекает свои творения из цемента для морских сооружений и нержавеющей стали и выставляет их под водой. Тэйлор является автором уже более пяти сотен скульптур, большая часть которых представлена в канкунском Подводном музее искусства.
Скульптор нашёл идеальное расположение для своих работ: открытое мелководье залива Молиньера на побережье Мексики, что позволяет свободно лицезреть творения как сноркам и дайверам, так и туристам-любителям на лодках с прозрачным дном. Зрители могут полностью погрузиться в атмосферу морских глубин, воочию насладиться подводными чудеса природы, органично соседствующие с чудесами, созданными рукой человека.
Тейлор получил образование в лондонском университете искусств по специальности скульптуры и керамики. Параллельно он получил квалификацию инструктора по дайвингу, а также весьма успешно занимался подводной фотографией, удостоившись ряда наград.
В 2006 году стал знаменит на весь мир за создание первого парка скульптур под водой в Гренаде. Его скульптуры, помимо чисто эстетической ценности, имеют очень важное значение в проблеме сохранения популяции многих морских обитателей, поскольку являются искусственными рифами, на которых они живут.
Своими работами Тейлор хочет показать, что человечество может влиять на природу не только деструктивно, разрушая и загрязняя её, они предназначены не для узкого круга любителей, а на широкую аудиторию и освещают экологические проблемы. Скульптуры вдохновляют своим оптимизмом и надеждой на возрождение и перерождение планеты.
Но нельзя сказать, что работы скульптора при своей смысловой нагрузке лишены чисто художественной ценности. Автор великолепно обыгрывает оптические иллюзии: скульптуры под водой кажутся массивными, а солнечные блики, поглощаемые водой с разной интенсивностью в зависимости от времени суток и сезона меняют цвета скульптур и создают разные световые эффекты, регулируемые такими факторами как турбулентность, течения и скорость движения воды.
В настоящее время Джейсон продолжает жить и творить в Мексике в качестве художественного руководителя подводного музея. Креативный и молодой художник-дайвингист ещё полон идей, которые получат воплощение в будущем и, возможно, в ближайшее время любители современного искусства смогут восхититься работами мастера не только в морских глубинах, но и купить статую для своей частной коллекции.