Женщина – загадка: красавица, обольстительница, страдалица… История изобразительного искусства и скульптуры наполнена множеством примеров образов женщин. Начиная с дошедших до нас великолепных изображений древних нимф и богинь, покоряющих красотой тела, до образов наших современниц. Многие мастера стремились показать ее как коварную искусительницу, неприступную красавицу – повелительницу мужских сердец, или простую чистую девушку.
Красота женского образа, психология женщины всегда интересовали художников и скульпторов. Они пытались с помощью красок, податливой глины или благородного мрамора передать сложность женской души, ее переживания, беды и радости.
Среди творческой когорты всегда были и сами женщины. Именно они могли наиболее точно передать весь спектр душевной боли или радости, которую она испытывала. Нередко основой творчества были собственные проблемы и переживания.
Но и сильная половина человечества всегда была в плену женского очарования, всегда пыталась постигнуть сложный душевный мир женщины. Воплощение творческих идей у каждого художника, скульптора — свое. Шутливая поговорка: я – художник, я так вижу – на самом деле отражает его видение окружающего. Причем оно может быть не всегда совпадать с общепринятым и понятным окружающим.
Кто Вы, господин HuKe?
Серия работ, посвященных женщине, а точнее – молодой девушке, представленная китайским скульптором HuKe, сразу обратила на себя внимание необычностью подачи образа. Жизнь и творчество мастера находятся в тени, яркими всплесками работ он обозначается в творческом сообществе.
О HuKe известно не много. Родился в Китае в 1978 году, в провинции Хунань. По окончании школьного обучения поступил и закончил в 2005 году Сычуаньскую академию изящных искусств (г. Чунцин). Еще будучи студентом участвовал в студенческой арт-выставке, которая была организована художественным музеем города. За время после окончания Академии были организованы персональные выставки мастера, он неоднократно участвовал в других показах работ различного масштаба.
В чем причина страданий героини
Несмотря на то, что на всеобщее обозрение эти скульптуры выставлены не вчера, споры по поводу замысла художника идут до сих пор. Автором создана целая серия скульптур, главной героиней которых является юная стройная девушка с головой, побритой налысо. Вероятно, она в тренде современных причесок.
Сами скульптурные изображения девушки переданы максимально точно. Пропорции тела, складки ткани – все предельно реалистично. Но на этом реализм понимания заканчивается. Неестественные позы, ссадины на лице говорят либо о пытках, которым подверглась юная особа, либо о принадлежности ее самой или ее сексуального партнера к сообществу БДСМ, пропагандирующему садомазохизм, доведенный до высшей степени удовольствия.
Это – жесткие приемы взаимодействия, при которых один из партнеров принимает на себя статус повелителя. Второму остается повиноваться, испытывая при этом унижение, переносить ситуацию постоянного подчинения и доминирования над собой, своими чувствами, физическим состоянием. Тем не менее, такая позиция принимается, а результаты, как считают многие эксперты, мы и может видеть в скульптурках несчастной молодой женщины.
Другие, более эстетичные варианты восприятия работ HuKе, до сих пор не предложены. В основном обращается внимание на странность поз девушки. Комментариев самого автора, который бы смог объяснить, какими мыслями и чувствами он руководствовался, создавая эту странную серию скульптур, найти невозможно.
В этом случае стоит зафиксировать внимание к красоте и реалистичности изображения женского тела и бури эмоций, которая отражается на лице героини. Ведущими ее состояния являются покорность и страдание. Девушка явно исполняет роль жертвы, покорно принимая издевательства, соизмеримые с пытками.
Великолепное исполнение фигурок девушки, позволяющее сделать вывод о мастерстве художника, не дает ответа на вопрос о том, с чем связаны ее страдания, так реалистично переданные художником. Этот вопрос останется открытым до тех пор, пока скульптор будет молчать.