Бюсты великих политиков, людей, прославивших себя и свое государство в мире, или покрытых позором и проклятиями пострадавших, можно видеть в выставочных залах художественных музеев. Эта традиция проходит через века и помогает сохранить имена в истории, запечатлев их образы в камне. Практика их производства и установки еще в прошлом веке была почти поставлена на поток. Обязательным было иметь в кабинете руководителя любого ранга бюсты руководителей государства.
В кабинетах руководителей предприятий и организаций, в залах заседаний или перед административными зданиями обязательно можно было увидеть бюст известного политика или выполненное в полный рост скульптурное изображение нынешнего руководителя государства или его давнего предшественника.
Ни один кабинет литературы не обходился без его украшения бюстами известных поэтов и писателей: А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, А.П. Чехова и других. И в других учебных классах и кабинетах можно было найти бюсты известных ученых: физиков, биологов, химиков, музыкантов, драматургов и других.
Не обошло это поветрие и школьников: на полках с учебниками и любимыми книжками (тогда еще их читали) можно было увидеть маленький бюст писателя. При этом совсем не обязательно, чтобы сам писатель был любим школьником, а его произведения он знал чуть ли ни наизусть.
От великого – до смешного…
Время идет, меняются руководители государств, и на столах их подчиненных появляются бюсты с новыми лицами вождей. Но в сознании обычных людей, а тем более – творческих — происходит переоценка ценностей, и вот уже на выставках современных арт- объектов появляются работы молодого американского скульптора по имени RayLin. Это – тоже бюсты, а иногда – полноценные, выполненные во весь рост изваяния, но представляют они не политиков, ученых или композиторов, а героев известного мультсериала Футурама.
По тому, с какой любовью и тщательностью они выполнены, можно сделать вывод, что молодой автор не только прекрасно знает содержание сериала, но и любит его героев. Его работы, выполненные из глины, поражают точностью и скрупулезностью передачи мельчайших деталей образов мультяшных героев. В его исполнении они выглядят уже не как какая-то пародия на людей, а как полноценный персонаж.
Реалистичные образы повторяют каждую морщинку на лице умудренного опытом профессора Фарнсворта, дают возможность внимательно рассмотреть любую складочку на одежде и черточку на лицах любимых персонажей: Туранги Лилы, Зойдберга, Зубастика. Они уже не воспринимаются как герои мультиков: это – серьезные образы, характер которых автор передает с особой тщательностью и точностью.
Рэй Лин – удивительный мастер. Несмотря на свои молодые годы он прекрасно владеет методикой работы с глиной, имеет опыт выполнения работ из керамики, металла, дерева. Но свои предпочтения молодой мастер отдает именно глине: податливому «теплому» материалу, который помогает передать характер и особенности героев, за счет возможности выполнения «тонкой» работы.
Есть и другая, сугубо практическая сторона использования глины в работе. Она не требует оформления специальной мастерской или студии, нет необходимости складировать материал, закупать дорогостоящее оборудование: с ней можно работать дома.
В планах молодого скульптора – продолжение работы над созданием глиняных бюстов персонажей Футурамы. Рэй Лин планирует расширить их круг, добавить новых героев мультсериала и продолжить работы по совершенствованию уже готовых образов. Пока они выполнены в сером варианте, но не исключено, что продолжение работы приведет к решению передать их в красках.
«Во всем мне хочется дойти до самой сути» — так можно охарактеризовать идею творчества Рэя Лина. Кропотливость, творческая педантичность, в хорошем смысле этого слова, желание выполнить все максимально точно, передать в своей работе характер персонажа, несомненно, принесут хорошие плоды.
Выставки бюстов и изваяний героев Футурамы пользуются успехов у поклонников мультсериала и собирают многочисленную публику при их организации. Нет сомнения, что художника ожидает большое будущее, наполненное новыми задумками, реализовать которые поможет мягкая податливая глина и золотые руки мастера.