Марта Клоновска является создательницей невероятной красоты скульптур, которые были созданы из множества разноцветных осколков. Творческий рост этой художницы начинался с самого детства, когда она разглядывала стеклышки от разбитых бутылок и собирала из них оригинальные формы.
Творчество Марта Клоновска
Марта Клоновска родилась в 1964 г. в Варшаве. Она является известным польский художником, работающим со стеклом(наиболее известна своими многочисленными скульптурами животных). Она часто изображает животных из известных сказок. Она изготавливала фигурки в естественных позах с использованием битого цветного стекла. Ее работы были представлены на разных выставках. Сегодня они включены в коллекции по всему миру, в том числе в Лондоне, Париже, Берлине, а также на персональной выставке в Японии.
Марта родилась в Варшаве, Польша, где начала свое творчество как художница, а сейчас живет в Дюссельдорфе, Польша. Она училась в Академии изящных искусств во Вроцлаве, Польша. Стекло быстро стало ее любимым способом выражать себя в творчестве. Из данного материала была создана большая часть ее произведений. Марта черпала вдохновение из картин великих исторических личностей, на которых их домашние животные, в основном собаки, изображались как символ богатства и власти.
Марта Клоновска стремилась «создать инсталляции, которые должны увести публику в новую вселенную». Смысл театральной сцены, на которой представлены животные и воспитатели, — это попытка соединить реальности вместе, чтобы заставить ее аудиторию задуматься о неопределенностях. жизни.
Работа Клоновской включена в Фонд Александра Туцека-Stiftung, Мюнхен; Художественный музей Бока-Ратон, Музей стекла Корнинг, Нью-Йорк; Парк скульптур Гериша, Ноймюнстер, Германия; Kunstsammlungen der Veste Coburg, Кобург, Германия; Музей Kunstpalast, Дюссельдорф; Glasmuseum Hentrich, Дюссельдорф; и Musée-Atelier du Verre, Sars-Poteries.
Марта Клоновска представляла свои скульптуры животных из осколков во многих галереях, в том числе на нескольких выставках. Она участвовала в мероприятии Glasstress (в Венеции, которое объездило весь творческий мир. Персональная выставка «Марта Клоновска — Истота» прошла в Художественном музее стекла Тоямы в Тояме, Япония, в 2019 г.
Мотивы, которые я использует и исследую художница , для нее как «театральные сцены», часто слегка искусственные, поставленные, они чудесным образом гармонируют со своими «актерами». Это дает ей возможность выделить главных героев и представить их в ее собственных «драматических перформансах». В этом процессе мотивы обезличиваются, абстрагируются и интерпретируются. Эти живописные мотивы казались Марте «живыми картинами», а фигуры, которые я создаю на их основе, так сказать «заморожены». Обособленные, изолированные, оставленные в покое.
Они являются «носителями» настроения этих изображений, но предназначены для создания совершенно новой, уникальной атмосферы. «Идеальный» объект. «Идеальный» мир. Утопия. Так описала свое творчество Марта в одном из интервью.
С одной стороны, эстетическое явление, которое манит и привлекает; с другой — отказ от владения: из-за определенной «странности» и чувства уязвимости ее работы остаются исключенными, недостижимыми, автономными.
О работе Марты много спорили критики . И художница согласилась с тем, что они все же относятся к утопической сфере искусства. Формы изделий преувеличены, игривы, доведены до предела, на самой границе вкуса. Иногда они беспокоят зрителей, вызывая вопросы о «хорошем вкусе». Это то, что называют «хорошим»? Не хватает ли этому искусству «глубины»?
Формы, которые создает Марта, часто вызывают самые разные эмоции, которые остаются за пределами взрослого сознания: радость ребенка, тоска по миру сказок. Что-то, что блестит, соблазняет и тревожит, но также и «обманывает».
Тем не менее, мы часто тоскуем по такому «простому» миру. Или нас раздражает прямота этих цифр, потому что, как серьезные исследователи искусства, мы чувствуем, что нас недостаточно серьезно восприняли.