Бруно Уолпота создает человеческие фигуры из дерева. В основном он использует липу или ольху. Его скульптуры выглядят изящно, они нежные, грациозные. Такие произведения художник стал создавать после знакомства с моделями. Он долго изучал их формы. Чаще всего мастеру приходилось общаться с худыми мужчинами и женщинами. Все свои работы Бруно изготавливал всегда только вручную.
Творчество Бруно Уолпота
Во время учебы в академии скульптор почувствовал внутреннюю тоску по фигуре, которой он отдался около пятнадцати лет назад и уделил ей все свое внимание. Последовательность, стойкая выносливость, которая на протяжении многих лет снова и снова отмечена суматохой, в сочетании с внутренней формой выражения – вот семена того, что в настоящее время зарождается в его студии.
Самостоятельная форма искусства, получившая дальнейшее развитие на основе традиции, которая, по своим утверждениям, бьет по нервам времени и способствует расширению границ в фигуративной сфере. Это касается не только Бруно Уолпота, но и некоторых его коллег из Валь-Гардены, а также друзей-художников. Художники, которые благодаря своим способностям, энтузиазму и некоторой настойчивости сегодня добились невероятного успеха.
Человеческие фигуры, созданные Бруно из дерева, появляются на свет после знакомства и общения художника с моделями. Даже если Уолпот стимулирует конкретное воспроизведение частей тела, таких как плечо или лодыжка, и успешный результат приносит ему удовлетворение, он не заинтересован в создании гиперреалистичного образа людей, стоящих перед ним: внешний вид модели служит конвертом для подразумеваемых проекций. Черты лица и формы тела соответствуют моделям, но мастер в своей скульптурной имитации возвращает сильные характерные особенности личности, которые в классическом смысле портрета олицетворяют индивидуальность.
Каждое новое творение является еще одним вызовом для создания некой напряженности. Физическое присутствие персонажей Бруно допускает близость, но вряд ли возможно вступить в прямой контакт с его персонажами. Они как бы уклоняются от косвенной конфронтации, не допуская взаимодействия.
Если попытаться описать душевное состояние, то, несмотря на открытый взгляд, трудно классифицировать, является ли оно сосредоточенным взглядом или, скорее, безразличием. Возникает вопрос, с уверенностью смотрят персонажи Бруно в будущее или они погружены в хандру меланхолии. Они не действуют и не подвержены влиянию своего окружения.
Здесь нет блуждающих глаз, ищущих встречи, нет совершенно никакой приманки, но в соответствии с их отношением, осторожное существование, направленное внутрь. Если зритель готов принять участие и отдать что-то от себя, встреча становится возможной.
Если зритель пропустит все эти ощущения через себя, то от их взгляда вряд ли удастся оторваться, неминуемо человек будет подвержен их чарам. В этот момент зритель, напротив, становится воспоминанием, фильтром, отражателем того, что человек позволяет себе видеть. Создается впечатление интимной замкнутости, которое еще больше усиливается его неповторимой красотой.
Возвышенная эстетика формы и выражения, которая меньше напоминает общий идеал красоты, чем идеалы раннего Возрождения, и характеризуется скромной и невинной грацией, также предполагает расстояние.
Встреча с самим собой – это большая редкость в наше время. Отличный подарок и в то же время великий вызов, потому что встреча с самим собой – это не только самое сложное, но и самое неизбежное из всех наших отношений.
Еще в годы работы в Академии Бруно Уолпот почувствовал внутреннее стремление к этой созданию такой фигуры из дерева, хотя он уступил этому побуждению только около пятнадцати лет назад, когда полностью посвятил себя данному делу. Строгость, эта непреклонная настойчивость, характеризующаяся повторяющимся внутренним конфликтом на протяжении многих лет, в сочетании с ее внутренней формой выражения. Это самостоятельный вид искусства, развитый и продолженный традициями, чьи высказывания твердо следят за ходом времени и способствуют расширению границ образного.