Современное искусство является безграничным миром. Сегодня огромное количество живописцев, графиков, скульпторов создают выдающиеся произведения искусства. Очень много критики встречают эти работы. Ведь сколько людей, столько и мнений. Однако сегодня существует там много мастеров, изготавливающих произведения искусства, которые встречают неоднозначную реакцию зрителей.
Одним их этих творцов является Johnson Tsang. Его руке принадлежат восхитительные, но в то же самое время довольно странные скульптуры. Критики спорили между собой, что же это представляет собой на самом деле. Вроде роскошные статуи в виде младенцев. Однако, некоторые моменты вызывают ужас и непонимание. Творчество художника посвящено малышам. Но он их создал в каком-то странном образе. Работы изготовлены из фарфора и глины. Они нежны, изящны и красивы. Эти шедевры пользуются огромным успехом среди молодежи.
Творчество Джонсона Црнга
Джонсон Цанг родился в 1960 г. в Гонконге. В его работах в основном используются реалистичные скульптурные техники, сопровождаемые сюрреалистическим воображением. В 2002 году Цанг начал изображать разносторонние брызги на керамике. Он создал великолепную серию работ под названием серию Yuanyang, которую затем забрали Гонконгский художественный музей и Тайваньский музей керамики Ингэ.
В течение последнего десятилетия Цанг продолжает развивать свою технику фиксации мгновенных моментов – брызгов с помощью белого фарфора и нержавеющей стали. В 2011 и 2012 годах работы Цанга «Чаши фантазии» и «Всплеск чудес» были удостоены Специального приза Международного конкурса корейской биеннале керамики в Кёнги 2011 и Гран-при Тайваньской международной биеннале керамики 2012 года соответственно. Цанг — первый китайский художник, получивший обе эти престижные международные керамические награды.
До того, как стать художником Джонсон был офицером Королевской полиции. Только в 1991 г. он начал обучаться гончарному делу. И через два года бросил основную работу и стал работать художником. После того, как Црнг стал успешным мастером, он стал брать учеников. Он обучал детей гончарному искусству.
Помимо керамики, Цанг работал над скульптурами из нержавеющей стали, металла и публичными арт-проектами с 2004 года.
В 2009 году Цанг получил награду от «Министерства внутренних дел» от правительства Особого административного района Гонконга за выдающиеся достижения в международных художественных мероприятиях. Цанг был назначен советником Гонконгского художественного музея.
Наиболее известными работами художника являются:
- Дети глазами мастера4
- Плачущие дети;
- Спящий ребенок.
Работы Джонсона поистине противоречивые. На них можно смотреть долго, но не с умилением, а с желанием вникнуть в их смысл. Не каждый человек может уложить главную задумку мастера. Люди привыкли воспринимать маленьких детей счастливыми, беззаботными. Вроде, у них нет никаких проблем.
Композиции с изображением малышей наполнены жизнью, нежностью, их глазки всегда сияют, они лучезарны и радостны, и смотрят на взрослых с любовью. Рассматривая эти работы, человек начинает воспринимать жизнь ребенка совершенно по-иному. В них отображена уязвимая душа ребенка, обида, непонятные взрослым переживания и места быть любимыми для тех, кому до них совершенно нет дела.
Мало, кто задумывается о том, что это все невзгоды взрослой жизни идут из самого детства. В самом раннем детстве мы стараемся подавить эти негативные эмоции, отправляя их куда-то вглубь своей психики, закрываем их и забываем. Однако, наступает минута, и они выходят наружу.
Сам скульптор очень любит маленьких детей. Изысканное исполнение фигурок очаровывает зрителей. В одном из интервью он с такой нежностью и любовь описывал их реакции, складочки на ручках и на ножках, выражал свой восторг и самые нежные чувства. Однако, на вопрос о том, почему он создал малышей такими пугающими, он ответил, что взрослые идеализируют своих деток. Считают их истинными ангелочками. А он лишь хотел показать им, что это может быть вполне не так.
Малыши Джонсона пользуются огромной популярностью. Посмотреть на них приезжают ценители современного искусства с разных стран мира. И, действительно, работы стоят того, чтобы их увидело как можно больше людей.