Трехмерные арт-объекты все более занимают скульпторов и художников. В качестве источника вдохновения используются самые необычные материалы: старые запчасти машин, электронный хлам, фотографии и многие, непривычные для традиционного восприятия искусства, основы.
Они особенно привлекают тех, кто пытается отойти от традиционного двухмерного и перейти к трехмерному изображению, создавая необычные объемные скульптуры и инсталляции.
Один из таких мастеров — скульптор Майкл Мерфи (Michael Murphy). Он родился в марте 1975 года в крупнейшем городе Янгстауне административного центра округа Махонинг (штат Огайо, США). В 2000 году окончил Кентский госуниверситет и получил степень бакалавра изобразительных искусств и скульптуры. Затем была магистратура в Художественном институте Чикаго, где он защитил степень магистра в сфере искусства и технологий. С 2000 года в течение 12 лет преподавал в разных высших учебных заведениях художественной направленности.
В 2013 году Michael Murphy стал пенсионером и полностью сосредоточился на своем любимом деле.
Он является сторонником и пропагандистом перцептивного искусства. Художник полагает, что именно зритель, наблюдая сочетание фигур и цветов, должен создавать свои интерпретации увиденного и сосредоточиваться на нем.
Всплеск интереса к творчеству Мерфи возник в период президентских выборов в Америке в 2008 году, когда множество художников стали создавать портреты будущего президента США Барака Обамы.
Справедливости ради, стоит отметить, что в копилке работ Michael Murphy первая работа, посвященная Обаме, появилась уже в 2007 году. Для его создания было использовано 6400 избитых в холст гвоздей. Увидеть стилизованный портрет будущего президента США можно было под углом, за счет отбрасываемой гвоздями тени. Это – не единственное портретное изображение Барака Обамы, созданное Мерфи. Есть и другие, не менее оригинальные и своеобразные. Все они воспринимаются при определенном местоположении наблюдателя, который выбрать точку, из которой скульптура раскроет своеобразие ее исполнения. О творчестве мастера и его работах, посвященных президенту, рассказано в книге Шепарда Фейри. В ней рассказано о принципе творческой деятельности скульптора.
Michael Murphy уверен, что традиционному восприятию арт-объектов нужно положить конец и перейти на новую его стадию. Для этого могут использоваться многомерные методы. Они обеспечивают многомерную визуализацию плоских изображений. Добиться этого стало возможным с помощью многослойных скульптур-инсталляций.
Свою концепцию он воплотил в арт-объекты, которые были выставлены галерее Gallery nine5 на его персональной выставке в Нью-Йорке. Посетители выставки смогли увидеть и оценить креативный подход автора к созданию своих концептуальных шедевров.
Художник Дастин Еллин (Dustin Yellin) специализируется на создании оригинальных трехмерных инсталляций, выполненных с применением различных материалов. Одной из тех, что обращает на себя внимание, стала композиция, установленная в фойе Нью-йоркского театра балета. Она посвящена танцам и их исполнителям. Силуэты танцоров заключены в многослойные стекла и при перемещении наблюдателя как будто сами движутся в танце, создавая нереальную картину.
Для изображения смены образов и движений дополнительно используется акриловая краска и обрезки печатной продукции. На каждой последующей инсталляции их изображения как будто смещаются, создавая иллюзию танцевальных движений. Вся композиция состоит из 15 скульптурных изображений, каждое из которых доходит по весу до одной тонны.
Для реализации своего творческого видения в эффектных инсталляциях современные скульпторы используют различные материалы: стекло, обрезки печатной продукции, фотографии, проволоку, картон, древесину. Как вспомогательный, позволяющий акцентировать внимание на отдельных деталях коллажа материал, также используются краски, фломастеры.