Из чего можно создавать скульптуры? Многие скажут, что из того, что найдется под рукой. Но есть мастера, которые готовы расширить представление о возможных в использовании материалах, уточнив, что можно также применять для создания арт-объектов даже то, что лежит под ногами. По сути – мусор, не представляющий ценности и интереса для какого-либо применения. Это могут быть гвозди, даже бывшие в использовании и потерявшие первоначальную форму, старые кисти различного размера и крышки б/у.
Работы, вызывающие удивление и восторг
Одним из представителей современного искусства, представляющий огромные скульптуры, выполненные именно из такого бросового материала, мусора, стал Уилл Риман (WillRyman). Изначально он работал над созданием драматических произведений, писал сценарии, но однажды окунувшись с головой в творчество Эдгара По, стал создателем огромной птицы, сходной с Вороном из баллады писателя. Рост, вернее, высота скульптуры The Bird с зажатой в клюве массивной розой составляет 12 футов (3.6576 м). Она была выполнена из 1500 гвоздей разной длины, что лишний раз стало доказательством того, что границ у творчества и фантазии нет, а создать великое во всех отношениях произведение искусства можно и из того, что лежит под ногами.
Для создания лежачей длиной 90 футов скульптуры Everyman (Обыватель) автор использовал 250 пар рабочих ботинокярко-синего цвета и 30 тысяч (!) металлических крышечек. Неповторимое зрелище вызывает удивление и восхищение посетителей выставочного зала, где представлена экспозиция скульптора.
Среди наиболее известных работ Уилла Римана – инсталляция в виде стены, составленной из 200 тысяч строительных кистей. Оригинальность скульптуры высотой в 14 футов определяется ее «двусторонностью»: она из сторон состоит из множества деревянных ручек, другая – из их щетины, образующей пушистый покров.
Для создания огромной инсталляции требуется много времени: необходимо выполнить эскиз, после чего подобрать подходящий материал для скульптуры. А с учетом размеров будущего арт-объекта на это уйдет не один месяц. Несколько месяцев занимает выполнение самой работы: все подготовленные материалы необходимо прочно соединить, не нарушая эстетичности скульптуры.
Несмотря на неординарность используемого материала (или благодаря ему), гигантские арт-объекты, созданные мастером, выставляются в галерее Paul Kasmin Gallery Нью-Йорка и вызывают живой интерес почитателей современного искусства. Они в очередной раз могут убедиться, что для творчества не существует преград.
Шедевры из гвоздей
Will Ryman не одинок в своем увлечении создания скульптур из подручного материала. Нашел применение гвоздям и Джон Бизби (John Bisbee). Склонность к творчеству и желание создавать скульптуры, используя нестандартные подходы к применению материала привели его в полуразрушенный дом, где он просто бродил из комнаты в комнату. Здесь и попалось ему на глаза ведро с гвоздями, которое он случайно опрокинул. От долгого нахождения в емкости и под воздействием погодных условий они слежались и превратились в единое целое, повторив форму ведра.
Возможно, кто-то другой и не обратил на это внимание, но только не Джон Бизби. Он стал создавать довольно большие по размеру скульптуры, картины и инсталляции, сгибая, скручивая или ломая гвозди.
Работа с гвоздями на протяжении 30 лет привела к появлению настоящих произведений искусства, среди которых есть скульптуры внушительных форматов, отличающиеся при этом тонким вкусом и изяществом исполнения. Среди них работы, сходные со снежинками, извивающимися змеями или фантастическими созданиями, не имеющими названий среди обычных предметов.
Скульптора отличает тонкое художественное чутье, изящество выполненных работ. Создавая очередной арт-объект современного искусства он полностью погружается в работу, «отключаясь» от окружающего мира. В это время его невозможно позвать к столу пообедать или дозвониться к скульптору по телефону: для всех на это время он перестает существовать.
Однако Джон Бизбине является затворником: свою творческую деятельность он совмещает с работой в колледже Боудена (Штат Мэн, США).