Изделия из проволоки смотрятся очень стильно и солидно. В данной статье речь пойдет о причудливых и странных скульптурах, в которые мастер вложил глубокий смысл.
Художник Терри Бордер дает новую жизнь старым книгам в своей последней серии под названием Wiry Limbs, Paper Backs. Художник, которому не привыкать вдыхать новую жизнь в неодушевленные предметы, использует технику изгиба металлической проволоки. Так он изготавливает конечности фигур. Терри создает изящные фигуры, слегка придавая им иронический характер. Каждое причудливое произведение в данном проекте представляет собой скульптурную работу, которая содержит глубокий смысл.
Творчество Терри Бордера
Бордер с юности смотрел сериалы, читать книги. Каждый пережитый роман, с которым он сталкивался, был преобразован в физическую форму, олицетворяющую его собственную историю. В то время как «Путешествие Гулливера» возвышается над крохотными человечками. А 1984 год художник посвятил записям в дневник своих мыслей, которые посещали его после просмотра тех или иных фильмов, или после прочтения какого-нибудь интересного романа.
В одном из интервью Терри рассказывает: «В местном магазине подержанных книг есть полка со старыми, в основном классическими книгами в мягкой обложке, которые продаются за два доллара, и обложки настолько великолепны, а старые книги обладают такой индивидуальностью, что я не могу перед этим устоять, желая превратить во что-нибудь прекрасное. Всегда есть люди, которые считают, что книга дарит им нечто более, чем просто интересную информацию. Но, как я вижу, я демонстрирую эти книги и их обложки так, как будто они никогда не были ничем другим до этого. Когда я захожу в тот книжный магазин и вижу на стойке старую подержанную книгу, которая зовет меня к себе, ко мне приходит вдохновение, и мне хочется творить!»
Терри Бордер является автором удивительных композиций из кусочков проволоки. Он дает жизнь изделиям, которые для людей являются обычными и не несут совершенно никакого философского смысла.
Первая часть его работ вращается вокруг кладовой, изображая скромные груши, изюм в очках и зомби-арахисы. Художник даже изготовил хичкоковскую сцену, когда морковь спускается по лестнице, не подозревая, что поблизости прячется опасная овощечистка.
Веселое (а иногда и непристойное) остроумие этого кулинарного стилиста и юмориста впервые было собрано в книге «Изогнутые объекты: тайная жизнь повседневных вещей», а новая коллекция фотографий «Изогнутый объект моей привязанности». Бордер любит давать интервью и всегда с радостью отвечает на все вопросы корреспондентов.
Несколько лет он занимался коммерческой фотографией. Однако, ему понравилось все, кроме самой фотографии. Художник считает, что это интересный бизнес, но иметь дело с арт-директорами для него было мучительным.
В детстве у Терри было хорошее воображение, но он никогда не играл с едой, не возился с ней. Когда садился за стол, чтобы поесть, и видел, что кто-то играет с едой, копаются в ней пальцами, его это приводило в ужас. Он не выносил, когда кто-то за столом чавкал и жевал с открытым ртом.
Бордер начал создавать небольшие скульптуры из проволоки. Он очень хотел поделиться своими творениями со всеми, кого бы это могло заинтересовать. Мастер думал, что может, время от времени будет продавать по одной работе за чашку кофе. Тогда он не знал, что станет одним из самых интересных и востребованных скульпторов современности.
Создавая свои фигуры, Терри всегда ставил себя на их место. Он проникался к ним эмоциями, переживаниями, проживал вместе с ними их жизнь. Создание данного проекта изменила восприятие жизни скульптора. Теперь он живет, постоянно придумывая различные сценарии. Воображение и фантазия не покидают Бордера никогда, даже когда он просто идет по улице и смотрит на те или иные предметы вокруг себя.
Ознакомившись с творчеством Терри Бордера, можно действительно серьезно задуматься о многом. На первый взгляд его фигуры выглядят странно, они даже могут вызвать неприятные эмоции. А если глубоко вникнуть в основную идею автора, то это вызовет лишь восторг.