Дженнифер Траск – выдающаяся художница, которая сумела внесли огромный вклад в мир современного искусства. Недавно публику поразили ее творения, изготовленные из костей животных. На первый взгляд совершенно непонятно, что это именно кости. Люди завораживаются, глядя на эту красоту. Однако, поняв, из чего сделаны эти работы, они порой ужасаются.
Творчество Дженнифер Траск
В каждой из своих работ Дженнифер прорабатывает каждый элемент, создавая изысканные детали. Ее работы создаются из рогов. зубов, костей животных. Затем они украшаются драгоценными камнями. Также в создании данных шедевров Траск использует металл. Поклонник творчества этой интересной и незаурядной художницы часто задаются вопросом, что же стало вдохновением для создания столь интересных, даже странных композиций?
На творчество Дженнифер повлияли голландские художники, которые писали восхитительные натюрморты Vanitas, в которых четко была выражена идея о быстротечности жизни и красоты.
В одном из интервью Траск заявила: «Красота — это приманка, а я тоже использую это в своих работах. Мы используем красоту, чтобы привлечь внимание людей. Ведь они привыкли любоваться лишь прекрасным, не замечая других, довольно важных моментов».
Дженнифер также интересовалась антиквариатом. Ее привлекал Викторианский стиль. Художница создала роскошные, изящные изделия. Ее руке принадлежат такие творения, как восхитительные украшения, предметы декора. Траск использует разные техники. Но одно в ее творениях никогда не меняется – материалы. Все ее работы изготовлены из костей животных.
Дженнифер изучала биологию и антропологию. Это было того того, как она получила степень бакалавра искусств в области металлургии в Массачусетском колледже искусств, а также степень магистра иностранных дел в SUNY New Paltz. Ее работы были представлены в галерее Ренвик. Музей изящных искусств, в Музее искусств в Нью-Йорке. В 2011 году Траск была названа научным сотрудником по скульптуре Нью-Йоркским фондом искусств.
Улисс Грант Дитц рассказывает о творчестве Траск: «Ее способность пробуждать воспоминания о «давнем и далеком», будучи одновременно острой и современной, заставляет меня постоянно восхищаться. Эта жуткая красота переработанных костей животных и фрагментов старинных рам для картин выделяет ее среди ювелиров современности».
Когда Траск начала создавать украшения, она и не ожидала, что они будут пользоваться такой невероятной популярностью: «В детстве, хотя это было не столько украшение, сколько ношение чего-то значимого на моем теле как символ или оберег. Я использовала разные формы, которые далее соединяла в одно красивое изделие. С тех пор ничего не изменилось. К своим украшениям я отношусь так же, как ив юности».
В одном интервью Дженнифер рассказал о своем творчестве следующее: «Мои работы – скульптурные, иногда пригодные для ношения на теле предметы. Вся моя работа за последние десять лет была сформирована моей собственной глубокой реакцией на рентгеновский снимок моей груди. Мое любопытство по поводу внутренней природы вещей, органических материалов и мой интерес к биологии соединились в один вопрос: что написано на наших костях? В прямом и переносном смысле, какие желания, идеалы, мотивации мы несем безмолвно?»
Как-то художницу спросили, для чего она создает украшения из костей животных: «Используя кость, меня интересует не смерть, а то, что мы забываем увидеть, что находится под поверхностью. С помощью знакомых визуальных сигналов объекты в идеале соблазняют зрителя красотой, хитроумно вызывая эмоциональный отклик, внутреннюю и интеллектуальную активность ».
Создание изделий из костей животных представляет собой очень сложный процесс. Работы Дженнифер порой приводят в ужас, но в то же самое время вызывают восхищение. Ведь они очень красивые и изящные. Люди, которые приходят посмотреть на эти шедевры, просто замирают от восторга и очарования. Чтобы посмотреть на экспонаты, представленные на конкурсах и выставках, люди приезжают со всех стран мира. И это, действительно, того стоит.
Создавая украшения, Траск чувствует умиротворение, она находится наедине с самой собой. Художница не любит, когда в мастерской присутствует кто-либо еще. Она посвящает себя всецело своим произведениям искусства.