Большинство людей относятся к жевательным резинками очень просто и даже равнодушно: пожевал и выбросил. Но если подумать, даже из жвачек можно сделать настоящее искусство. К примеру, многие современные авторы, с их творческим подходом к таким вещам, охотно создают из жвачек неординарные шедевры. Художники применяют их как материал для изображений или портретов, скульптуры, архитектуры, украшений и так далее. Благодаря их креативности и творческому потенциалу выходит уникальное великое искусство!
Джереми Лаффон (Jeremy Laffon) — французский художник, который изобрёл скульптурные конструкции из пластинок жвачки. Для того чтобы создать эти шедевры искусства, ему не нужно было пережевывать жевательную резинку. Сам художник Джереми за все строительство скульптурных сооружений не съел ни одной пластинки жвачки. Все они ушли на строительство скульптур и архитектуры из уникального проекта Hollywoodoscopies. Городки из мяты от этого автора, которые чем-то напоминают карточные дома, были сделаны из приблизительно нескольких тысяч жевательных резинок. Джереми Лаффон увидел в крохотных кусочках жевательных пластинок большой творческий потенциал и искусство.
Многоэтажные дома, вышки, мосты, высотные здания, пирамиды и многие другие сложнейшие формы — это и есть то описание мятного города, на который Джереми потратил около трех месяцев трудоемкой работы. Чтобы построить такой город, ему понадобилось большое количество свободного времени, терпения и сил. Лаффон сооружал мятный городок способом карточного домика, то есть складывал жевательные «плиты» таким образом, чтобы они могли держать баланс и удерживали рядом стоящие конструкции от развала. Высокие башни в городке соединялись спиралевидными переходами. Если посмотреть с одной стороны, то жевательные резинки по весу немного тяжелее карт, и благодаря этому небоскребы становятся более устойчивыми, но с другой стороны, из-за тяжести жвачек они начинают прогибаться и оседать, что является большой угрозой для скульптуры — преждевременным падением. Но, хотя, из-за того, что сам материал гибкий и податливый, он покрывает какие-либо недостатки, что дает большую возможность для стройки куда более сложных и оригинальных конструкций, таких как спиральные башни и дома. Из-за этого художник и строит этот необычный городок из мятных жевательных пластинок.
Такой городок Hollywoodoscopies около трёх метров в длину и почти два метра в высоту. Эта скульптурная конструкция из-за таких размеров весит достаточно немало. Для того чтобы построить мятный город, художнику потребовалось более чем 4 тысяч жевательных резинок, которые первое время он покупал сам за свой счёт, но после этого ему предложил свою помощь один из производителей этих жвачек. Если не обращать внимание на липкость и гибкость жевательных пластинок, то они оказались кропотливым строительным материалом для постройки такого городка. Прежде всего Джереми Лаффон запланировал постройку такого городка, имея эти свойства материала, но после этого художнику все же пришлось продолжать постройку с использованием клея.
Но, к сожалению, это не продлило срок жизни этому скульптурному сооружению.
Сам автор начал плавить несколько жевательных «кирпичиков» у оснований прямо на глазах у зрителей. Целый городок начал медленно обрушиваться, превращаясь в мятные остатки. Художник попытался показать таким образом в своем творчестве состояние подавленности и безысходности, которое зрители почувствовали на себе. Необычное представление состоялось во французской галерее Association Limousin Art Contemporain в небольшом городе Лимож, где родился и жил сам автор мятного городка из жевательных резинок.
Подводя итог, можно сказать, что жевательная резинка — чудесный источник креативности и вдохновения, а возможности ее применения не ограничиваются одним лишь поеданием. В нашем современном мире искусство продолжает развиваться со стремительной скоростью, и новые шедевры появляются с каждым днём.