
Анатомическая Венера представляет собой женскую восковую скульптуру, размер которой полностью идентичен с размером тела человека. Эти фигуры имеют натуральные волосы и глаза из стекла. Венера разрабатывалась исключительно для научных исследований по анатомии, проводимых для широкой аудитории в 18 в.
Такие Венеры могут разбираться и вскрываться. С их помощью осуществляется демонстрация плод в утробе матери. Некоторые из таких фигур изготавливаются в статичном состоянии. Человеческие внутренние органы сразу бросаются в глаза. Эо означает, что фигура полностью анатомически обнажена.
Восковая Венера: как обучались патологоанатомы 18 века
Джоанна Эбенштейн – работник анатомического музея. Она решила ибъездить весь мир и ознакомиться со всеми анатомическими Венерами. Ее целью было написать историю о таких скульптурах. И она это сделала. Эбенштейн выпустила книгу, которая получила название The Anatomical Venus. В этой книге рассказано обо всех исследованиях таких скульптур. В 2007 г. Джаонна поехала путешествовать с целью исследовать эту неописуемой красоты, но в то же самое время «страшной» особы. Она делала фотографии фигур в музеях медицины Соединенных Штатов Америки и стран Европы, знакомясь с необходимыми материалами для выставки, которая получила название «Анатомический театр».
«Анатомическую Венеру» Джоанна считает самым жутким, но в то же самое время завораживающим экспонатом. Скульптура была показана в розовом ящике, изготовленном из дерева. Венеру прикрывало венецианское стекло. Это зрелище Эбенштейн увидела в музее Йозефинум.



Первая восковая Венера была создана в 1780г. во Флоренции. Это был центральный объект, наглядным пособием для практикантов, изучающих тело человека. Джанна ознакомилась со скульптурой в Музее естественных наук (Ла Спекола). Ла Спекола представляет собой первый, поистине научно-популярный музей, вход в который доступен как для взрослых, так и детей.
Восковые Венеры создавались талантливыми скульпторами вместе со специалистами в области анатомии. В мастерской искусных художников были разработаны сложнейшие элементы. Одним из мастеров, в чьей мастерской создавались эти шедевры, является Клементе Сусини. На протяжении очень долгих лет он работал в вовсковой мастерской в Ла Спекола.
Перед тем, как начать создавать восковые фигуры, команда собирала иллюстрации из популярных медицинских атласов. Затем на основе привезенных из клиник Санта Мария Нуова умерших людей и отдельных частей тела, изучались органы и другие детали, чтобы в дальнейшем изготовить из воска в точности такие же.
Основной целью создания восковых Венер служило идея замены вскрытия человеческих тел, так как это считалось очень грязным и неправильным делом. Очень важно было создать Венеру красивой, нежной и изящной. Это было сделано для того, чтобы зритель не боялся и не избегал изучать анатомию человека, а также же отдалить его сознание от ассоциации со смертью.

Благодаря «Анатомическим Венерам» миллионы людей практиковались, изучая строение тела человека, их органов, при этом не боясь общения с трупом. На фигуре не было крови, она не пахла зловонно, ее лицо было красивым, нежным и совершенно не страшным.
Естественно, спустя века, более продуктивным считается изучение анатомии человека. Рассматривая живое тело человека. Однако, в то время «Восковая Венера» оберегала людей от стресса и ужаса. У них была великолепная возможность все рассмотреть, изучить и исследовать, не боясь ничего.
Джоанна Эбенштейн проделала огромный путь, чтобы увидеть и сделать фотографии абсолютно всех «Анатомических Венер», которые смогла найти. Исследователь изучил все материалы, до которых смогла добраться. Она добралась до научных статей прошлых веков, архивных музейных каталогов. Вела беседы с частными коллекционерами. Также встречалась со множеством людей, которые имели информацию о таких восковых изделиях, брала у них интервью. Джоанна тщательно и досконально изучила Венеру во всех ее проявлениях, в историческом и культурном контексте.