Испокон веков художники и писатели, музыканты и скульпторы черпали вдохновение из самых разных источников. Объектом для создания будущего шедевра могли быть колоритные природные ландшафты, восхищение красотой человеческого лица или тела, различные предметы обихода (как, например, в натюрморте), и даже фантастические объекты. Современность открыла для искусства новые грани, разрушила стереотипы, позволила комбинировать различные стили, направления, техники, материалы, изображать гипереалистичные объекты с фотографической точностью и абстрактные, футуристические мотивы на грани реальности с сумасшедшим вымыслом, разума с безумием. Освобождение от классических норм и канонов в особенной степени затронуло изготовление скульптур, где на смену привычным материалам, фактурам, формам, образам, перспективе пришли совершенно неожиданные, но, не менее гениальные решения, которые могут зацепить сильнее грандиозных академических творений своим нестандартным видением и дерзостью исполнения.
Работы японского скульптора Мики Аоки именно из этой категории. Казалось бы, почерпнуты все темы и мотивы в искусстве? Воспето всё, что можно было воспеть изваяны, нарисованы, выгравированы и воплощены в мраморе, металле и других материалах все видимые существа? Не тут то было – ведь остались ещё и существа невидимые. Загадочный и неизведанный мир бактерий и микроорганизмов, грибов и лишайников, воплощённый в стекле и прозрачном пластике стал основным лейтмотивом инсталляции Singing glass и всего творчества японки.
Стекло выступает идеальным материалом для воплощения тайной жизни организмов, о существовании которых мы знали только из учебников. Изящество форм и элегантность линий, переливы света и тени, соседство и мастерское комбинирование микроорганизмов с привычными нам предметами быта показывает, что вырвавшись из рамок обыденных представлений можно увидеть прекрасное во всём, раскрывает особую эстетику, свободную от навязанных массовым СМИ и глянцем шаблонов.
Стеклянные скульптуры миниатюрны и лишены монументальности привычных нам работ, но поражают филигранной техникой исполнения и оригинальностью замысла. Вы просто не можете не влюбиться в микроскопических «героев» работ, живущих своей автономной, неизвестной нам жизнью, но являющиеся неотъемлемой, хоть и невидимой частичкой нашей жизни.
Очень мастерски молодой скульптор показывает сочетание динамики и статичности: микроскопическая жизнь в её вечном движении, заключённая в стеклянную колбу, ставит завершающий акцент, делает работу законченной, великолепно обыгрывает краткость и неуловимость момента рождения прекрасного, в то же время, сумев увековечить его. Возможно, в этом и заключена жизненная философия мастера – мимолётность и смертность отдельного индивида, явления организма и вечность законов вселенной, вечность красоты и творчества.
Ознакомиться с творчеством скульптора, художницы и дизайнера можно на её официальном сайте https://www.mikaaoki.jp/.