Скульптуры работы известного тайского мастера Тунг Минг-Чина очень легко узнать среди остальных творений азиатских мастеров. Они невероятно реалистичны в своем исполнении. Создается впечатление, что из скульптуры буквально вырываются изображаемые предметы или люди. Вот только дерево, ввиду своей плотности, не позволяет вырваться из надежной оболочки. Зрителю, наслаждающемуся работой потрясающего скульптора, остается только догадываться по контурам, что именно изобразил мастер. Благо, «натянувшаяся ткань дерева» позволяет выстроить догадки, которые будут недалеки от истины.
Скульптор Тунг Минг-Чин объясняет свои работы достаточно замысловато. Скульптуры стремятся сыграть на тонкой границе между подсознательным и сознательным. Зритель получает возможность погрузиться в увлекательную игру, где скульптура может быть самостоятельно интерпретирована именно так, как он того пожелает. Каждый видит в работе мастера что-то свое, и это необычайно интересно.
Тунг Минг-Чин родился в Тайвани. Сейчас мастеру 39 лет. В одном из интервью он рассказал о том, что его скульптуры далеки от конкретики. Он принципиально не наделяет своим работы какими-либо личными именами, не создает узнаваемых лиц. Можно сказать, что скульптуры мастера интернациональны. И это действительно завораживает. Обезличенные изображения оказываются более понятными для многих людей, вне зависимости от того, к какой культуре они принадлежат, и какие традиции они поддерживают.
Работы тайского мастера подходят не только зрителям из родного Тайваня, но и любителям искусства из любого другого уголка земного шара. И это позволяет скульптору обретать популярность во всем мире. За полтора десятилетия плодотворной работы Тунг Минг-Чин получил десять престижных наград международного значения, отмечающих вклад мастера в мировое искусство.
Известные работы Тунг Минг-Чина
- «Внутренняя суматоха» — человек под податливой древесной тканью.
- «Дыхание» — человек в коленопреклоненной позе.
- «Изменения внутри леса» — деревянные бруски под древесным полотном.
- «Кожаный концепт» — изображение человека из стальных прутьев.
Тунг Минг-Чин не работает с другими материалами, кроме древесины, и не планирует делать этого в ближайшем будущем. Он оттачивает свое мастерство создания «мягких» древесных скульптур до совершенства, признавая, что у него еще осталось немало интересных идей для воплощения в жизнь. Иллюзии, которые выходят из-под гениальной руки тайского мастера, могут сильно взбудоражить ваше воображение и отточить восприятие окружающего мира. Хочется прикоснуться к работам скульптура, освободив их от оков и познав их тайну. Действительно ли они являются тем, что зритель нафантазировал в своей голове? К сожалению, а может и к счастью, этот вопрос так и останется без ответа.
Специалисты отмечают необычное сочетание абстрактности и реалистичности работ Тунг Минг-Чина. Издали скульптуры кажутся практически бесформенными, пусть и вызывающими живой интерес. И только подойдя поближе, начинаешь понимать, что приблизительно хотел сказать мастер. Ноги, руки, лица, другие части тела – все это дает намеки, запускающие возможность создать животрепещущий образ в своей душе. При этом стремление скульптуры освободиться от древесных оков, будто бы олицетворяет в себе аналогичные стремления современного человека, который также заключен в оковы пусть не древесины, но жизненных обстоятельств. Удастся ли зрителю сбросить свои оковы, сделав то, что не позволено скульптурному изваянию? Все будет зависеть только от самого человека.
К слову сказать, многие специалисты и критики отмечают некое тождество скульптур Тунг Минг-Чина с тем, что предлагал в своих идеях великий Микеланджело. По мнению последнего, каждый каменный блок уже содержит в своих недрах прекрасную статую, ожидая того скульптора, который сможет ее освободить. И пусть тайский скульптор не работает с камнем, а его скульптуры так и не освобождаются от древесных оков в полной мере, но идеи Микеланджело действительно внесли свой вклад в искусство, создаваемое азиатским мастером. Обращает на себя внимание и тот факт, что еще ни одному творцу мира не удалось достичь того уровня мастерства работы с древесиной, каким может похвастаться Тунг Минг-Чин. Он не просто обрабатывает дерево, но придает привычному многим материалу абсолютно новую консистенцию, делая его невероятно податливым.