Пракситель, Скопас и Лисипп являются выдающимися скульпторами IV века до нашей эры, сумевшие внесли невероятный вклад в мир искусства. Эти великие мастера сумели создать целые школы искусства. Ими были изготовлены невероятной красоты шедевры. Именно их работы сумели радикально изменить сам характер греческой скульптуры. После этого изменения также произошли и в Возрождении Италии.
Творчество Праксителя
Пракситель родился в 395 г. до н.э. С самого раннего детства мальчик увлекался Рисованием и лепкой. Из рисовал очень красиво, а его фигурки были просто восхитительными. Будущий творец был учеником самого Кефизодота. Именно он развил в юноше любовь в скульптуре. Благодаря своему учителю Пракситель стал выдающимся и одним из самых талантливых художников.
Скульптор соединил между собой два направления: поздний классический период и эллинистический период. Он желал создавать шедевры в реалистичном стиле, чтобы его герои выглядели как настоящие, живые люди. Изготавливая свои статуи, уделял внимание каждой детали. оставляя в каждой своей работе частичку своего сердца.
Пракситель предпочитал постоянно экспериментировать и применять новейшие техники и материалы. Основной его целью было разрабатывать фигуры максимально естественными. Таким образом, границы творчества Праксителя расширились. Скульптор тщательно обрабатывал бронзу и камень. Он мастерски создавал изящные изгибы, складки, свет и тень. Он также использовал метод полировки мрамора.
Творчество Праксителя оказало огромное влияние на развитие скульптуры. В работах художника видна графия, нежность, изящество. Сегодня мы можем видеть талант этого удивительного мастера в его работе – статуе «Гермес, несущий младенца Диониса».
Пракситель является первым скульптором, который тщательно работал над женским телом, а именно, над его формами. Его статуя «Афродита» обнажена. Ее тело прекрасно. И это явилось довольно смелым новшеством.
Творчество Скопаса
Скопас жил и творил в IV в. до н.э. Он стал знаменитым благодаря своему величайшему созданию – невероятной красоты Мавзолея Галикарнаса. Скульптор внес невероятный вклад в мир искусства Греции, а впоследствии, и всего мира. Мастер очень долго путешествовал по Азии, изучая культуру разных ее стран. Он отдавал предпочтение мрамору. И практически все его работы изготовлены именно из этого материала. Особое внимание Скопас уделял лицу. Все его герои эмоциональные, живые, выглядят, как настоящие. Глядя на эти шедевры, люди думали, что вот сейчас они улыбнуться и даже заговорят.
Скопас создал три великих памятника: храм Афины Алеа в Тегее, храм Артемиды в Эфесе и Мавзолей в Галикарнасе. Также мастер является автором статуй «Дионис» и «Ника» (этот шедевр находится в Лувре). Кроме того, мастер создал целый комплекс скульптур Нереид. Современные художники утверждают, что творчество Скопаса очень похоже на творчество Праксителя. Но в их работах есть некие различия. Пракситель применял смелость, а Скопас отдавал предпочтение эмоциям.
Творчество Лисиппа
Лисипп являлся официальным скульптором самого Александра Македонского. Так же, как Пракситель и Скопас, он внес огромный в клад в развитие греческой скульптуры, повлияв на искусство всей Европы. В своем творчестве Лисипп отдавал предпочтение натурализму и утонченным пропорциям. Он является автором истинных шедевров. Художник создал огромное количество статуй богов, мускулистых атлетов и непобедимых героев греческой мифологии.
Лисипп создавал мужские фигуры, уделяя внимание каждому нюансу и тщательно обрабатывая каждую деталь. Каждая мышца выполнена мастерски. Однако, рассматривая работы мастера. Следует обратить внимание на пропорции. Некоторые части тела скульптур Лисиппа выполнены в уменьшенном виде. Это может быть статуя с маленькой головой и длинными руками.
Руке этого выдающегося скульптора принадлежат мраморные статуи «Зевс» и «Гелиос». Художник внес огромный вклад в развитие европейского искусства. Пракситель, Скопас и Лисипп выполнили переход в эллинистическое искусство. Их влияние ощущается в мире современного искусства.