Художник и скульптор из Аргентины, Аугусто Эскивель, придерживается того мнения, что к произведениям искусства можно отнести даже самые мелкие предметы, имеющие вполне повседневные функции. Для этого нужно просто с умом к ним подходить и использовать соответствующим образом. Именно благодаря такому своему, необычному видению, он однажды использовал в качестве материалов для своих творений обычные разнокалиберные и разноцветные пуговицы. Ящик с ними он просто нашел на чердаке. Такое тривиальное начало положило путь к обретению славы и сделало художника знаменитым.
Если мы посмотрим, как Аугусто Эскивель интерпретировал обычные пуговицы, то откроем для себя совершенно новый мир. Он состоит из мебели и бытовых предметов, деревьев, цветов и, конечно же, обитателей такого мира — человеческих фигур. В основе всего этого — многочисленные нитки. На них, в определенном порядке, художник нанизал пуговицы, которые подходят по размеру и цвету. Их он подвесил к потолку, чтобы они сформировали собой трехмерные изображения. Результат можно отнести и к инсталляциям, и к скульптурам, и даже к трехмерным картинам.
Скульптуры, как и их создатель, быстро обрели популярность. Наиболее известной работой Аугусто считается Upright Piano. Это огромное изображение музыкального инструмента, которое было им создано из 30 000 пуговиц белых и черных цветов. Их он собрал в гирлянды, которые действительно выглядят, словно пианино. Общий вес творения, учитывая большое количество материала, превышает отметку в 20 кг. Работа над самим проектом заняла у Эскивеля приблизительно два с половиной месяца.
Своим подходом к, казалось бы, утилитарному предмету, художник учит нас по-новому смотреть на окружающее нас пространство и то, что его наполняет. Пожалуй, мало кто бы обратил внимание на столь утилитарный и обыденный предмет, как пуговица. Ее роль в повседневности вроде бы давно и четко определена. И сыграть роль произведения искусства она может лишь частично, если использована в костюме, созданном талантливым модельером или дизайнером.
Однако Аугусто имеет на этот счет другую точку зрения. И его пример учит нас тому, что на любые предметы можно смотреть с совершенно разных сторон. Обыкновенные пуговицы, призванные фиксировать одежду, вдруг превращаются в букеты цветов или даже в чей-то портрет. И для такого волшебства вовсе не нужна волшебная палочка. Достаточно просто включить воображение, чтобы увидеть в одном предмете массу других.
Наверняка, такой подход к творчеству тоже внес свою немаловажную лепту в славу скульптора. В наше удивительное и переменчивое время всё, что на поверку не такое, каким казалось, воспринимается органично и с интересом. А самое главное: собственным предметом Эскивель учит нас не зацикливаться на чем-то одном, а стараться смотреть на мир шире. Ведь он — гораздо шире, многообразнее и удивительнее, нежели мы привыкли думать.
И как не поверить в чудо, если даже вдруг обычная пуговица оказывается совершенно не тем, чем кажется, и обнаруживает весьма любопытный потенциал? Творения Аугусто заставляют нас задуматься, и более пристально присмотреться к тому, что нас окружает. Это расширяет кругозор, заставляет шире мыслить, рассматривать всё, что нам попадается по пути, с нескольких сторон. И кто знает, возможно, пример скульптора послужит тем, кто давно хотел создать что-то необычное, и поспособствует появлению новых произведений искусства, имеющих совершенно обычную, но прочитанную иначе, основу.
А еще Аугусто — невероятный пример трудолюбия и усидчивости. Возможно, кому-то покажется, что создать инсталляцию из пуговиц проще простого, однако это вовсе не так. На их творение у мастера уходит значительная доля времени, он вкладывает в эти произведения кусочек своей души. Возможно, именно поэтому в итоге они и становятся шедеврами, покоряющими весь мир.
Для того, чтобы полюбоваться необычными творениями, можно посетить персональный сайт художника. Также они выставлены в галерее Art Miami, где каждый желающий вживую может удостовериться в том, что удивительные предметы искусства могут быть созданы из самых обычных и привычных нам вещей.